NYT сообщила о возможной победе пабов Британии в налоговом противостоянии
В конце 2025 года представители британских пабов массово приняли участие в кампании #taxedout и запретили посещать свои заведения депутатам от Лейбористской партии, которые планировали изменить налоговое законодательство в стране. Однако эти планы, возможно, будут пересмотрены, пишет The New York Times

Подпишитесь на телеграм-канал «РБК Вино»
Правительство Британии может пойти на уступки в вопросе повышения ставки налогов, которое должно было негативно повлиять на пабы и бары по всей стране. Об этом пишет газета The New York Times.
12 декабря Артур Саркисян и РБК представили новый совместный «Гид по российским винам». Купить этот гид, коллекционную книгу «Время вина», блокнот винного путешественника и билеты на февральский винный салон вы можете здесь.
В конце 2025 года более 1,4 тыс. британских заведений подключились к акции #taxedout. Они размещали на входе таблички, что вход депутатам от партии лейбористов запрещен. Это было связано с решением властей повысить налог на коммерческую недвижимость. Его принимала канцлер казначейства Великобритании Рэйчел Ривз, член Лейбористской партии.

«И похоже, это сработало. Ожидается, что правительство объявит о уступках в течение нескольких дней, что станет очередным среди политических метаний, которые критики восприняли как доказательство слабости премьер-министра Кира Стармера», — пишет The New York Times.
Как ранее подсчитала UKHospitality — отраслевая организация, которая в том числе представляет интересы баров и пабов, в 2026 году ставки налога на коммерческую деятельность вырастут на 15%, что эквивалентно £1,4 тыс. на каждое заведение. В 2027–2028 годах, по данным объединения, ставки будут выше на £4,5 тыс., а в 2029-м — на £7 тыс.
Изменения в налоговое законодательство не первый год влияют на работу британских пабов. Так, по данным The Drinks Business, в 2024 году в стране ежемесячно закрывалось по 50 подобных заведений.

В октябре 2025 года Британская ассоциация пива и пабов (BBPA) провела опрос, согласно которому в стране фиксировали «всплеск одиночества» из-за закрытия пабов. «Пабы — это гораздо больше, чем просто места, где можно выпить. Это места, где люди чувствуют, что их ценят, чувствуют связь друг с другом. Для многих, особенно для тех, кто живет один или борется с изоляцией, паб — одно из важнейших мест, где есть возможность поговорить», — заявляла исполнительный директор ВВРА Эмма Маккларкин.



