Аналитики зафиксировали снижение интереса к акциям трезвости в мире
Аналитики IWSR заявили о снижающемся интересе к акциям трезвости в мире

Подпишитесь на телеграм-канал «РБК Вино»
Аналитики специализирующейся на рынках алкоголя компании IWSR выяснили, что по всему миру представители поколения Z (люди до 28 лет) теряют интерес к практикам воздержания от алкоголя, таким как флешмобы «Сухой январь» и «Трезвый октябрь». Такие данные приводятся в исследовании компании.
IWSR — исследовательская компания, основанная в 1971 году, на сегодня один из лидеров рынка анализа алкогольной отрасли в мире. Ее штаб-квартира располагается в Лондоне, а представители работают в 160 странах мира.
Акции «Сухой январь» или «Трезвый октябрь» на протяжении многих лет были особенно популярны среди молодых потребителей, но проведенное компанией исследование показало, что среди поколения Z теперь зарегистрировано снижение интереса к ним в большинстве из 15 исследованных стран и территорий, отмечается в отчете. Были опрошены 26 тыс. человек в США, Канаде, Мексике, Бразилии, Великобритании, Германии, Франции, Италии, Испании, ЮАР, Индии, Китае, Японии, Тайване и Австралии.
В частности, во Франции число воздерживающихся среди поколения Z сократилось за год (осень 2024-го — осень 2025-го) с 32 до 24%, в Италии — с 26 до 16%, Бразилии — с 39 до 35%. В США доли остались на одном уровне — 32 и 31%. В Великобритании доля представителей поколения Z, воздерживающихся от алкоголя, упала с 33 до 24%. Еще большее снижение было зафиксировано в Австралии — с 39 до 24%.
Единственным рынком, показавшим увеличение доли молодежи, воздерживающейся от алкоголя, была Мексика: с 31 до 35%.
Аналитики компании заключили, что уровень потребления алкоголя среди поколения Z стабилизировался и «постепенно сближается с уровнем потребления алкоголя среди всего населения».Также подчеркивается, что снижение интереса к временной трезвости наблюдается не только у поколения Z, но и среди всех возрастных групп. В целом участие всех взрослых в акциях временной трезвости за последние полгода также сократилось с 40 до 39%
Одно из первых упоминаний словосочетания «сухой январь» относится к декабрю 2010 года — тогда вышла колонка корреспондента Seattle Times Николь Бродер. Она написала о том, что январь является очень удачным месяцем для того, чтобы сделать паузу в употреблении алкоголя. В 2013 году британская благотворительная организация Alcohol Change UK запустила глобальный челлендж «Сухой январь». Участникам предлагается отказаться от алкоголя ровно на месяц с начала года. Сделать это необходимо, не меняя кардинально привычную жизнь: участники продолжают встречаться с друзьями, ходить в кафе и рестораны, отмечают праздники, но не пьют алкоголь.















