С начала года в России в два раза выросли продажи соджу

«Коммерсантъ»: с начала 2025 года в России в два раза выросли продажи соджу

Обновлено 19 ноября 2025, 10:35

В январе—сентябре 2025 года в России продажи соджу выросли на 105,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные рейтинга A.List.

Первым, кто начал делать этот напиток, стал КЛВЗ «Кристалл»
Фото: Reinis Bruzitis / Unsplash

Первым, кто начал делать этот напиток, стал КЛВЗ «Кристалл»

Подпишитесь на телеграм-канал «РБК Вино»

Российские производители отчитались о росте продаж соджу, который изготавливают в стране. Так, «Объединенные пензенские водочные заводы» нарастили продажи год к году на 495,1%, КЛВЗ «Кристалл» — на 46,4%, а Алкогольная сибирская группа (АСГ) — на 303,2%. Такой рост компании связывают с эффектом низкой базы.

Президент гильдии «Алкопро» Андрей Московский считает, что на популярность соджу в России влияет запрос на слабый алкоголь от потребителей, а также популярность азиатской культуры. А директор по маркетингу «Татспиртпрома» Елена Слободанюк отметила, что популярность напитка связана с распространенностью ресторанов корейской кухни.

Производство соджу в России началось в 2023 году. Первым начал делать этот напиток КЛВЗ «Кристалл». Позже к нему присоединились и другие компании, а в апреле заявки на товарные знаки для соджу в Роспатент подавали томский завод «Кахети» и предприятие «Пермалко». По данным аналитического агентства «ЭТА.лаб», в России в 2024 году было продано более 4,3 млн л соджу отечественного производства. Это в 35,8 раза больше, чем в 2023 году.

Поделиться