Россияне стали чаще заказывать доставку безалкогольного вина

Обновлено 21 октября 2025, 09:00

В России в третьем квартале 2025 года значительно выросли продажи безалкогольного вина и пива при покупке онлайн. Ретейлеры и службы по доставке продуктов питания связывают это с ростом популярности здорового образа жизни и наличием у потребителей ограничений на употребление алкоголя

В России в третьем квартале 2025 года значительно выросли продажи безалкогольного вина и пива при покупке онлайн
Фото: 8photo / Freepik

В России в третьем квартале 2025 года значительно выросли продажи безалкогольного вина и пива при покупке онлайн

Подпишитесь на телеграм-канал «РБК Вино»

Российские ретейлеры и службы доставки продуктов зафиксировали рост покупок безалкогольного вина в несколько раз за третий квартал 2025 года. Об этом рассказали опрошенные «РБК Вино» сети. Так, в Ozon fresh рост в июле—сентябре 2025 года составил в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. В «Яндекс Лавке» прирост составил 54%, в службе доставке сети «Лента» — в три раза.

Тенденция наблюдается как в онлайне, так и в офлайн-ретейле: продажи безалкогольного вина растут как в доставке, так и в стационарных магазинах. Так, в «Ленте» рост продаж офлайн составил 70%, в сети «Магнит» эта категория выросла более чем в два раза.

Представители ретейла связывают такой рост с популярностью здорового образа жизни и принципов разумного употребления алкоголя. Кроме того, безалкогольное вино популярно у тех, кто не может употреблять обычное по медицинским показаниям или из-за необходимости садиться за руль. В Ozon fresh рассказали, что основными потребителями безалкогольных вин являются зуммеры и миллениалы. Между тем продукция все еще остается нишевой и на нее приходится не более 1% продаж в категории вина.

В пресс-службе «Магнита» также отметили, что под безалкогольным вином покупатели подразумевают не только вина с формальной точки зрения. Основную долю в этой категории занимают газированные напитки на основе фруктового сырья.

Спроси у GigaChat

Как делают безалкогольное вино?

  1. Традиционное изготовление вина. Сначала создают стандартное вино обычным способом, включающим сбор винограда, прессование, ферментацию и выдержку. Цель первого этапа — получение высококачественного материала, обладающего максимальным количеством вкусовых и ароматических особенностей.
  2. Процесс удаления алкоголя. Здесь применяются специальные методы отделения спирта от остальной части вина, чтобы минимизировать потери вкуса и аромата. Существуют два главных метода удаления алкоголя: вакуумная дистилляция и обратный осмос.
  3. Завершающие стадии. Полученное безалкогольное вино стабилизируют, проверяют на наличие посторонних запахов и привкусов, упаковывают и отправляют на полки магазинов.

Реклама, ПАО «Сбербанк»

Не вином единым

Помимо безалкогольного вина популярностью у покупателей в онлайн также пользуется безалкогольное пиво
Фото: Stockah / Shutterstock / FOTODOM

Помимо безалкогольного вина популярностью у покупателей в онлайн также пользуется безалкогольное пиво

Помимо безалкогольного вина популярностью у покупателей в онлайн также пользуется безалкогольное пиво. В Ozon fresh его продажи за июль—сентябрь выросли в 4,1 раза по сравнению с тем же периодом 2024 года. «При этом доля его заказов от всех безалкогольных напитков с июля по сентябрь этого года составила 9,7% — почти вдвое больше, чем год назад. Предпочтение россияне отдают светлым сортам безалкогольного пива от отечественных производителей», — говорят в компании.

Около 10% в продажах пива в сети «Лента» приходится именно на продажи безалкогольного пива в доставке. В сети это связывают с расширением ассортимента. В «Яндекс Лавке» рост продаж за год составил 66%. Лидерами по продажам в службе доставки назвали марки безалкогольного пива Stella Artois, Krone Blanche и Clausthaler Original.

По данным Ozon fresh, в третьем квартале 2025 года по сравнению с тем же периодом 2024 года общий спрос на безалкогольные напитки вырос более чем в два раза (на 102%). Рост интереса к подобным товарам наблюдается с самого начала года и сохраняется на протяжении всех месяцев, отметили в компании.

Потребительские предпочтения в доставке следуют за общей тенденцией и ростом популярности безалкогольных напитков, прокомментировал «РБК Вино» президент гильдии «Алкопро» Андрей Московский. Кроме того, по его словам, играет роль «эффект маркетплейса».

«Я думаю, что непосредственно в магазине безалкогольные вина покупают реже, чем в доставке. Во-первых, потому что там есть алкогольная альтернатива, а во-вторых, маркетплейсы дают широкие возможности для продвижения товаров, когда потребителю могут показывать определенные вещи, предлагая их приобрести», — говорит он.

Московский также отметил, что если к категории безалкогольного пива российские потребители уже привыкли, то безалкогольное вино для них все еще является чем-то новым и не вполне понятным. Усложняет ситуацию еще и отсутствие четкого критерия для отнесения в эту категорию: безалкогольным вином называют как деалкоголизированное вино, которое стоит иной раз немало, так и виноградосодержащие напитки, которые произведены совсем по другой технологии.

В России запрещена продажа алкоголя онлайн. В последние годы стало обсуждаться исключение из этого правила для вина. В частности, в октябре заместитель генерального директора АО «Центр биометрических технологий» (ЦБТ, оператор Единой биометрической системы в России) Владислав Святик отмечал, что эксперимент по продаже российского вина с использованием биометрии может начаться в 2026 году. Если он будет успешным, то в 2027 году разрешение могут распространить на весь остальной алкоголь.

Поделиться