Оцениваем винную полку: петербургский бутик Joia
От того, как организована полка в магазине, зависит, насколько быстро покупатель найдет то, что ищет. Это касается и вина тоже. Ответственный редактор «РБК Вино» и креативный директор SWN Дмитрий Мережко запускает серию обзоров винных полок — как специализированных магазинов, так и точек шаговой доступности

От того, как организована полка в магазине, зависит, насколько быстро покупатель найдет то, что ищет
Подпишитесь на телеграм-канал «РБК Вино»
В этой серии материалов будут оцениваться винные полки следующих точек:
- «магазины у дома» и недорогие алкомаркеты;
- супермаркеты и гипермаркеты;
- независимые бутики;
- бутики виноторговых компаний.
В этом материале оценим винную полку бутика Joia (Санкт-Петербург, Литейный проспект, 24).
- Рабочее место кависта — недалеко от входа. Помещение небольшое, состоит из двух залов, плотно стоящие стеллажи и выкладка продукции добавляют атмосферности и уюта. Возможно, продавцу не так просто удерживать внимание на покупателях, если их больше двух и они разбредаются по разным уголкам залов винотеки. Ближний зал — белые вина, крепленые, крепкие, аперитивы и разные тематические подборки. Дальний зал — красные.
- Организация полки: по категориям, цветам и регионам. На самом деле навигация не самая очевидная, и полка рассчитана скорее на любителя покопаться. Упомянутые подборки — стеллажи российских вин и стенд с винами, отобранными петербургскими сомелье на конкурсе, организованном компанией Joia, — добавляют полезные акценты.
- Для тех, у кого нет времени копаться самому, есть замечательный кавист, у которого просто невозможно чего-то не купить. Очень позитивное впечатление производит то, что сотрудница лично знакома с подавляющей частью ассортимента, отлично начинает и поддерживает разговор и быстро ориентируется на потребности покупателя.
- Ассортимент представлен не только импортом Joia, замечены интересные вина из портфелей других виноторговых компаний. Небольшая, но качественная подборка крепкого алкоголя и аперитивов включает и вневременные хиты типа Macallan, и интересные «лимитки», и самый передовой, по мнению многих экспертов, бренд водки Koskenkorva. В качестве же доступного образца отмечу вино El Coto, которое в Испании является самым большим «хитом» и, по сути, стандартом Риохи категории крианса.

Общее впечатление: дружелюбное место, в которое хочется вернуться за покупкой
Общее впечатление: дружелюбное место, в которое хочется вернуться за покупкой.
Оценка складывается следующим образом: в каждой категории можно получить до 1 балла с шагом 0,5, затем баллы всех категорий суммируются.
Оценка: 4,5
- Атмосфера и дизайн: 1
- Ассортимент: 1
- Ценовая доступность: 1
- Организация полки: 0,5
- Персонал: 1












