Шампанское и байцзю: Brand Finance назвал самые дорогие бренды алкоголя

Обновлено 17 июля 2025, 09:47
Бренд пива Corona Extra, бренд байцзю Moutai и бренд шампанского Moet & Chandon стали самыми дорогими в мире по состоянию на 2025 год
Фото: Claudio Schwarz / Unsplash

Бренд пива Corona Extra, бренд байцзю Moutai и бренд шампанского Moet & Chandon стали самыми дорогими в мире по состоянию на 2025 год

Подпишитесь на телеграм-канал «РБК Вино».

Бренд пива Corona Extra, бренд байцзю Moutai и бренд шампанского Moet & Chandon стали самыми дорогими в мире по состоянию на 2025 год, следует из отчета британской аналитической компании Brand Finance.

Шампанское и вино

Moet & Chandon остается самым дорогим брендом шампанского и вина в мире с 2020 года, когда Brand Finance начали публиковать свой рейтинг. Его стоимость достигает $2,1 млрд. По данным аналитиков, этот титул подкрепляется всемирной известностью бренда и его партнерством с различными мероприятиями и известными людьми.

На втором месте оказался американский винный бренд Barefoot, стоимость которого оценили в $1,2 млрд. Тройку лидеров замыкает старейший производитель вина в Австралии Penfolds. Его оценили в $1,1 млрд.

Кто еще вошел в список самых дорогих винных брендов

  • Veuve Clicquot (Франция) — $1 млрд
  • Changyu (Китай) — $800 млн
  • Yellow Tail (Австралия) — $600 млн
  • Beringer (США) — $500 млн
  • Carlo Rossi (США) — $300 млн
  • Mumm (Франция, бренд принадлежит Pernod Ricard) — $300 млн
  • Dom Perignon (Франция, бренд принадлежит Moet & Chandon) — $200 млн

Наравне со стоимостью брендов Brand Finance также выделяли список сильнейших брендов в каждой категории. В вине и шампанском первая тройка лидеров выглядит иначе. Сильнейшим признали австралийский Penfolds, на втором месте оказался Barefoot, а третью строчку занял Mumm.

Крепкие напитки

В этой категории первые четыре строчки заняли китайские производители байцзю. Лидером по стоимости стал бренд Moutai, который аналитики оценили в $58,4 млрд. На втором месте оказался Wullangye, оцененный в $27,8 млрд, третьим стал Luzhou Laojiao, который оценили в $6,3 млрд. Четвертую строчку занял бренд Xinghuacun Fen Wine, стоимость которого, по версии аналитиков, составляет $5,9 млрд.

Далее места распределились следующим образом

  • Hennessy (Франция, бренд принадлежит Louis Vuitton Moet Hennessy) — $5,3 млрд
  • Yanghe (Китай) — $5 млрд
  • Jack Daniel's (США, принадлежит Brown-Forman) — $4,4 млрд
  • Gujing Gong Jiu (Китай) — $3,6 млрд
  • Bacardi (Куба) — $3,3 млрд
  • Johnnie Walker (Шотландия, принадлежит Diageo) — $3,1 млрд

Самыми сильными в категории крепкого аналитики назвали бренды текилы Don Julio, Moutai и Wullangye.

Пиво

Статус самого дорогого пивного бренда в 2025 году принадлежит, по версии Brand Finance, Corona Extra — бренду бельгийского холдинга AB InBev. Его оценили в $13,4 млрд. Второе и третье места занимают Heineken и Budweiser, стоимость которых составила $12,9 млрд и $11,9 млрд. Тройка лидеров, как пишут аналитики, не изменилась с 2024 года.

Кто еще вошел в число дорогих брендов пива

  • Modelo Especial (Мексика, бренд принадлежит AB InBev) — $7,1 млрд
  • Bud Light (США, бренд принадлежит AB InBev) — $5,8 млрд
  • Snow (Китай) — $4,7 млрд
  • Asahi (Италия) — $4,6 млрд
  • Michelob (США, бренд принадлежит AB InBev) — $4 млрд
  • Tsingtao (Китай) — $3,6 млрд
  • Guinness (Ирландия, бренд принадлежит Diageo) — $3,4 млрд

Самыми сильными пивными брендами аналитики назвали Tsingtao, филиппинский бренд Red Horse и бельгийский Leffe.

Поделиться