Gastreet: как форум рестораторов и шефов изменил гастрономию в России

Обновлено 29 мая 2025, 14:24

2–7 июня в Сочи, в Красной Поляне, состоится 10-й, юбилейный Gastreet. Это профессиональный форум, на котором встречаются рестораторы, управляющие, отельеры, шеф-повара, бармены, сомелье, виноделы, бариста и поставщики продуктов со всей страны. И в этом году, как сообщил «РБК Вино» один из организаторов «Гастрита», ресторатор Дмитрий Левицкий, мероприятие в последний раз пройдет в прежнем формате: грядут большие перемены. Мы попросили рассказать о том, чем хорош «Гастрит», его спикеров и участников разных лет

2–7 июня в Сочи, в Красной Поляне, состоится 10-й, юбилейный фестиваль Gastreet
Фото: Пресс-служба Gastreet

2–7 июня в Сочи, в Красной Поляне, состоится 10-й, юбилейный фестиваль Gastreet

Подпишитесь на телеграм-канал «РБК Вино»

Стас Лисиченко, совладелец сети ресторанов «Китайские новости», Москва

Я был на втором «Гастрите», это был колоссальный многодневный праздник неимоверного масштаба. Ни одна из тематических ресторанных конференций и форумов и близко не подходила по масштабу, по задору, по качеству участников. Были люди со всей России, и на каждом шагу были какие-то события, невероятные ужины, пикники и танцы. Просто феерия. Раньше такого не было! Это было самое главное ресторанное мероприятие в России.

Особенно мне запомнились похороны салата «Цезарь», которые тогда на «Гастрите» состоялись. Его хоронили как символ пошлости и нежелания рестораторов и шеф-поваров думать: «Зачем нам что-то делать, когда можно поставить в меню «Цезарь». Однако прошли годы, и я вынужден признать, что «Цезарь» не такая уж и плохая штука. Периодически он действительно сильно нужен. Мне, например, сейчас месяц пришлось путешествовать по разным странам и, даже не побоюсь этого слова, континентам. Честно скажу: в определенных случаях «Цезарь» спасал. Особенно если сказать, чтобы салат не заправляли, а положили заправку сбоку. Но как пиар-акция это было очень круто. Помню, даже телевидение про это сообщило: состоялись похороны «Цезаря».

Федор Тардатьян, совладелец кейтеринга Williamsburg Catering

Я был на «Гастрите» несколько раз. Как спикер: случилась хипстерская гастрореволюция, и мы с Ferma Burger были знаковыми фигурами в этом движении. И как участник: организовывал площадку с музыкой, неформальной тусовкой и привозом легенды нью-йоркского крафтового пива Стива Хинди.

На «Гастрите» всегда весело и атмосферно. Каждый находит то, что он хочет: кто-то заводит полезные знакомства, кто-то веселится как в последний раз, а самые умные ходят на лекции и получают новые знания. Одним словом, ресторанный Лас-Вегас, праздник нон-стоп. Вообще, «Гастрит» много внимания уделяет развлечениям, и сделано все очень профессионально. Еще можно сказать, что это такой «Кинотавр», но для рестораторов.

Дмитрий Кирилин, управляющий кафе «Графин» и «Старый мельник», Рязань

«Гастрит» для меня — точно не тусовка, обнимашки и фотографии с лидерами индустрии. Для меня это знакомство с людьми, заряженными на победу, которые создают классные проекты и изменяют свои города.

Первый «Гастрит» в 2015 году вернул меня в детство: это был пионерский лагерь для взрослых. А потом этот лагерь перевернул всю ресторанную индустрию России. Он познакомил, а нередко и подружил друг с другом единомышленников со всей страны. Если бы не атмосфера «Гастрита», мы бы не стали три года подряд настойчиво уговаривать Андрея Жданова, тогда шефа AQ Kitchen, а потом ресторана Modus, взять меня к нему на стажировку. Три года я за ним ходил, писал ему, он посылал меня куда подальше и наконец согласился. После обучения у Андрея нам удалось кардинально изменить меню и выйти на новый уровень. А так бы мы сидели там, где сидели, и не делали бы того, что изменило ресторанную Рязань в целом.

Ресторан — это не только шеф, важны ресторанные технологии, финансы, экономика. И если бы я не познакомился на «Гастрите» с такими профессионалами, как Сергей Ицков и Виолетта Гвоздовская, у меня просто физически не было бы времени сейчас заниматься тем, чем я занимаюсь, тем, что приносит мне удовольствие. Я бы так и ездил с утра на закупку продуктов, потом начислял бы зарплату, делал графики и так далее. А они научили меня по-настоящему управлять процессом. Так что для меня, без преувеличения, «Гастрит» — это революция.

Алена Ермакова, гастропродюсер, подкастер

На мой взгляд, первые несколько лет «Гастрита» были прорывом, потому что ничего подобного не было. Были какие-то конференции — например, «Пир» в «Крокус-Экспо». Но это одно дело. И совершенно другое дело, когда это история на выезде. И «Гастрит» сильно повлиял на мое мнение о том, что любая новая информация, любые знакомства — всё что угодно лучше всего получается на выезде. Я с тех пор в этом просто убеждена: любой крутой воркшоп нужно проводить где-то, куда можно уехать от своей работы и полностью погрузиться в другую атмосферу.

Я ездила туда с превеликим удовольствием. Мне кажется, это лучшее место для того, чтобы затусить с коллегами, обменяться болями, поговорить. Меня звали туда спикером, но сейчас не зовут, потому что я не делаю сейчас ничего в России, зачем меня звать. Это во-первых. А во-вторых, я столько не пью уже давно — хотя там, может быть, уже тоже все поменялось.

Вообще, я была бы счастлива, если бы «Гастрит» решился на то, чтобы себя перепридумать, изменить формат, чтобы выйти на новый виток развития. Я бы даже совершенно бесплатно в этой затее поучаствовала — из огромного уважения к целой эре, когда с разными рестораторами и шефами мы сидели на полянке, в абсолютно неформальной обстановке обсуждали, что происходит, и придумывали какие-то проекты просто на ходу.

На втором «Гастрите» со мной случилась примечательная история. Мы встретились со знакомыми, они позвали меня тусоваться по новым ресторанам, и с нами был суперсимпатичный парень с рыжей бородой, классно одетый, с интеллигентным, старым русским языком. Все как будто бы его знали, а я не знала. Оказалось, это [ресторатор] Володя Перельман. А дело в том, что, когда я приходила до этого в рестораны Перельмана, я думала: «Господи, это точно конченый человек делает такие места, которые совершенно визуально меня не устраивают». Такой у меня был юношеский максимализм. А после того, как я без этого предубеждения с ним на «Гастрите» познакомилась, мы с ним до сих пор дружим.

Андрей Шмаков, шеф ресторана Savva, владелец сэндвичной «Шмак», Москва

Я в этом году еду на «Гастрит» в шестой или седьмой раз. И каждый раз я встречаю там очень много людей, с которыми раньше не был знаком и с которыми потом начинаю дружить. Там всегда есть чем заняться. Если ты ресторатор — слушаешь одно, если шеф-повар — можешь пойти на другую площадку. Это очень правильный фестиваль, где собираются профессионалы, а не зеваки. И конечно, там шумят беззаботные тусовки, но сейчас я себя в этом смысле уже, конечно, сдерживаю. А в прошлом году я ездил со «Шмаком», и за четыре дня мы продали какое-то невероятно количество сэндвичей, 2500 штук. В этом году еду с ним снова и, думаю, будет то же самое.

Самый интересный случай у меня был пару лет назад, когда меня в очередной раз пригласили спикером. Но я так часто был спикером, что мне захотелось сделать что-то еще интересное. И мы с классными шефами из разных городов сделали благотворительный ужин на 50 человек. Все работали бесплатно, а вырученные деньги направили фондам «Дети-бабочки» и «Вера». Это мне кажется важным в нынешнее время — помогать другим.

Игорь Зернов, сооснователь барной группы «Следуй за кроликами», Санкт-Петербург

«Гастрит» для меня — метафора трансформации. За десять лет я пережил разворот на 180 градусов в своем отношении к этому мероприятию. В какой-то момент, года четыре назад, я понял, что это одно из главных мероприятий в нашей индустрии. Оно ценно даже не своим контентом, а своим сообществом — живым, сильным сообществом рестораторов, которые качают друг друга и вместе растут и взрослеют. Это фестиваль, который предопределяет то, как развивается гастрономия в нашей стране. Так, мы стали партнерами «Гастрита» и уже несколько лет я вместе с Артемом (Перуком, сооснователем «Следуй за кроликами». — «РБК Вино») собираем обучающую площадку Bar Street, которая посвящена барам и всему, что связано с алкоголем.

И чего только на «Гастрите» не происходило! Как-то я просыпаюсь после одной бурной вечеринки, и мне рассказывают, что я ходил по мостовой Красной Поляны на руках. А я ни разу в жизни не ходил на руках и сейчас не хожу. И никогда бы не поверил, что у меня есть к этому силы и способности. Но, получается, выросли крылья (потому что очевидцев было много) — пошел на максимальном кураже.

А еще на «Гастрите» я впервые услышал крутые сколковские лекции. Там выступали Гор Нахапетян, Александр Тильдиков, и это был такой высокий уровень информации и контента, что я загорелся учиться в «Сколково» и в итоге учиться туда пошел.

Реклама. OOO «СИРОККО». 18+ erid: 2SDnjbyoVPj

Поделиться
Авторы
Теги