Мошенники заполонили рынок Британии поддельным австралийским вином

Эксперт Дауни предупредила о заполонивших британский рынок поддельных винах

Обновлено 06 мая 2025, 13:34
Организованные преступные группировки наладили масштабное производство поддельных вин, в том числе австралийского бренда Yellow Tail
Фото: il21 / Shutterstock / FOTODOM

Организованные преступные группировки наладили масштабное производство поддельных вин, в том числе австралийского бренда Yellow Tail

Обсудите новость в телеграм-канале «РБК Вино».

Организованные преступные группировки наладили масштабное производство поддельных вин, в том числе австралийского бренда Yellow Tail, сказала эксперт по винным фальсификациям Морин Дауни в подкасте Wine Blast, пишет The Drinks Business. По ее словам, участники схемы потратили около £500 тыс. на оборудование, идентичное тому, что используют легальные производители.

По оценке эксперта, ситуация стала настолько сложной, что «рядовой потребитель фактически не имеет шансов» отличить подделку. Особенно уязвимы массовые бренды, такие как Yellow Tail.

В нескольких розничных магазинах Великобритании были отозваны алкогольные лицензии после обнаружения на прилавках фальсифицированного вина Yellow Tail. За схемой, предположительно, стоит сеть преступных группировок из Азии, Европы и Великобритании.

По данным Yellow Tail, до 100 тыс. ящиков поддельного вина было произведено в Молдавии. Это, по мнению наблюдателей, могло стать одной из причин недавнего редизайна бутылки. В марте 2025 года бренд впервые за 25 лет обновил оформление: были изменены цвета, добавлены описания вкуса и модернизирован фирменный символ (официально компания объяснила это решение ситуацией на рынке, а не борьбой с подделками).

Компания Casella Family Brands, владеющая Yellow Tail, начала расследование ситуации.

В апреле издание Le Parisien опубликовало материал о том, что рестораны и кафе Парижа занимаются подменой вина, подаваемого туристам в бокалах, на более дешевые аналоги.

В ходе проверки выяснилось, что вместо заявленных в меню вин, например премиального шабли по цене около €9 за бокал, клиентам предлагали более дешевый совиньон за €5. Официанты признали, что большинство посетителей, особенно иностранцы, не могут отличить сорта по вкусу. Более того, некоторые рестораны, по признанию сотрудников, смешивают остатки разных вин для подачи во время акций «счастливого часа».

Поделиться
Теги