В Испании выпустили джин по рецепту от искусственного интеллекта

Испанский производитель спиртных напитков Beveland выпустил джин Aigin, для создания рецептуры которого применялся искусственный интеллект
Обсудите новость в телеграм-канале «РБК Вино»
Испанский производитель спиртных напитков Beveland выпустил джин Aigin, для создания рецептуры которого применялся искусственный интеллект (ИИ), пишет Drinks International. Для создания напитка семейная компания использовала алгоритмы, проанализировавшие более 2 млн комбинаций ингредиентов, методов дистилляции и мацерации.
Производитель подчеркнул, что, несмотря на развитие технологий, самостоятельно создать напиток искусственный интеллект не в состоянии. «Страсть и опыт команды винокурни являются истинной движущей силой этого проекта», — приводит комментарий компании The Spirits Business.

Это не первый случай, когда производители алкогольных напитков используют ИИ как исследовательский инструмент на разных этапах разработки новых продуктов. Например, онлайн-ретейлер The Whisky Exchange применял его в создании этикеток для коллекции из 12 бутылок 50-летнего виски The Glenlivet, выпущенных в честь 200-сотлетия винокурни в 2024 году. Некоторые владельцы брендов обращаются к ИИ для повышения качества. Компания Von Stiehl Winery из Миннесоты предлагала покупателям оставлять отзывы и дегустационные заметки по поводу их белых и красных вин AI White и AI Red, чтобы автоматически обработать и учесть замечания для создания следующей партии.
Отдельные винодельни в США используют технологии прямо на виноградниках. Винодел Том Гэмбл из долины Напа рассказал Associated Press, что планирует в числе первых начать использовать беспилотный трактор, который способен собирать данные в процессе работы. По словам Тайлер Клик из Redwood Empire Vineyard Management, автоматизация, особенно процессов орошения, мониторинга состояния здоровья растений и прогнозирования урожайности, может быть полезной, но требует значительных финансовых вложений. В итоге эти затраты могут оказаться непосильными для малых производителей, которые составляют около 80% винодельческой отрасли США.














