В Китае упали продажи самого известного бренда байцзю

В Китае упали продажи самого известного бренда байцзю Moutai

Обновлено 03 марта 2025, 12:34
Продажи байцзю под брендом Moutai, который выпускает китайская компания Kweichow Moutai, упали в 2023–2024 годах
Фото: Kevin Frayer / Getty Images

Продажи байцзю под брендом Moutai, который выпускает китайская компания Kweichow Moutai, упали в 2023–2024 годах

Обсудите новость в телеграм-канале «РБК Вино»

Продажи байцзю под брендом Moutai («Маотай»), который выпускает китайская компания Kweichow Moutai, упали в 2023–2024 годах. Об этом сообщило Reuters.

В течение нескольких десятилетий этот премиальный напиток был обязательным атрибутом свадеб, деловых ужинов и государственных приемов, пишет агентство. Однако в последние два года продажи сократились из-за низкой «потребительской и деловой уверенности».

Kweichow Moutai принадлежит государственной корпорации Moutai Group, которая находится в собственности провинции Гуйчжоу на юго-западе страны. По данным Reuters, эта провинция вторая по величине задолженности в Китае, что также отражается на продажах байцзю, производимого на ее территории. К концу 2023 года официальный долг Гуйчжоу достиг 1,5 трлн юаней, увеличившись на 26% по сравнению с предыдущим годом.

«РБК Вино» создал онлайн-сомелье, который поможет вам подобрать подходящее вино — чтобы воспользоваться им, необходимо запустить бот в Telegram. Наш бот поможет с выбором, даже если вы только начинаете знакомство с увлекательным миром вина.

«Раньше люди прилетали из Пекина, чтобы купить бутылку Moutai более чем за 3 тыс. юаней ($412, или 36,8 тыс. руб.) несколько раз в год. Сейчас ее можно купить всего за 1,7 тыс. юаней (около 20 тыс. руб.), но экология настолько плохая, что никто не хочет покупать», — цитирует издание владельца одного из винных магазинов, расположенных в деревне Маотай.

Kweichow Moutai и правительство провинции Гуйчжоу не ответили на запросы агентства.

Как отметил Бен Кавендер, управляющий директор шанхайской компании China Market Research Group, Moutai сталкивается с демографическими проблемами. «Байцзю традиционно напиток пожилых людей, и большинство потребителей моложе 35 лет на самом деле не уделяют ему внимания», — цитирует его Reuters. По оценке Кавендера, Moutai пыталась привлечь молодых потребителей, однако это не принесло ожидаемого эффекта.

Kweichow Moutai продается и за пределами Китая, в том числе в России.

В январе исследовательская группа Kantar назвала бренд Moutai самым дорогим среди алкогольных брендов мира. Его стоимость оценили в $85,5 млрд. Пивной бренд Corona, который расположился на втором месте, оказался в 4,5 раза дешевле бренда байцзю.

Поделиться