Аналитики зафиксировали рост спроса россиян на экзотический алкоголь

«Коммерсантъ» сообщил о росте в России спроса на экзотический алкоголь

Обновлено 04 февраля 2025, 07:52
Лидером по росту продаж в натуральном выражении в России стал корейский соджу (+348,1%)
Фото: journey601 / Shutterstock / FOTODOM

Лидером по росту продаж в натуральном выражении в России стал корейский соджу (+348,1%)

У российских потребителей в 2024 году вырос спрос на необычные виды алкоголя. Об этом со ссылкой на данные аналитической компании «Нильсен» пишет «Коммерсантъ».

По данным издания, в 2024 году в российской рознице продажи алкоголя, который может ассоциироваться с иностранными государствами и считается экзотическим, выросли на 93,1% в натуральном выражении и на 53,8% — в денежном.

Лидером по росту продаж в натуральном выражении в России стал корейский соджу (+348,1%). В денежном выражении продажи этого напитка за год увеличились на 184,1%. Вторым по темпам роста стала чача. В натуральном выражении этот напиток прибавил 61%, а в денежном — 56,9% за 2024 год. Росла также популярность граппы (+13,2% в натуральном выражении и +15% в денежном) и кальвадоса (+11,7% в натуральном выражении и +16% в денежном), а вот популярность самогона, напротив, снизилась (–3,7% в натуральном выражении и –1,2% — в денежном).

На российском рынке самым популярным «экзотическим» алкоголем по итогам 2024 года является соджу, говорится в материале. На его долю приходится 41,3% от всего объема таких напитков. Еще 16% приходится на чачу, 14,2% — на кальвадос, 8% — на граппу и 5,1% — на самогон. Все остальные «экзотические» напитки суммарно занимают долю 15,4%.

Руководитель аналитического агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз отметил в комментарии газете, что спрос на «экзотический» алкоголь в России связан с формированием новой группы потребителей, среднего класса, «готового пробовать алкоголь, к которому ранее проявлял меньше интереса». А секретарь гильдии «Алкопро» Андрей Московский отметил, что рост показателей соджу связан с локализацией производства этого напитка в России.

В августе 2024 года эксперты алкогольного рынка говорили «РБК Вино» о том, что основными категориями алкоголя в России все еще остаются водка, коньяк, виски и джин, однако новые категории также стали заметными. По словам председателя совета директоров ПАО «АГК», конечного бенефициара «КЛВЗ Кристалл» Павла Победкина, если в 2023 году на российском рынке продавался только импортный соджу, то в 2024 году существенная доля этого напитка приходилась на произведенный в России.

Победкин оценивал суммарный объем продаж российского соджу за январь—июль 2024 года более чем в 5,2 млн бутылок. Это, по его словам, в 6,5 раза превышает совокупный объем импорта этого товара.

«Во-первых, охвачена далеко не вся российская розница: мы видим, что соджу продают примерно 15% торговых сетей и магазинов. Во-вторых, внутри точек, уже торгующих этим напитком, продажи растут ежемесячно. Если раньше люди, условно говоря, в одной точке покупали в среднем шесть бутылок одной позиции в месяц, то через три-четыре месяца они уже покупают восемь-десять позиций», — отмечал он.

Поделиться