В США стали покупать меньше премиальных вин

Премиализация вин, набиравшая обороты у производителей в последние годы, больше не помогает продавать вино
Аналитики пришли к выводу, что премиализация вин, набиравшая обороты у производителей в последние годы, больше не помогает продавать вино. Об этом пишет The Drinks Business со ссылкой на отчет Direct to Consumer Wine Shipping Report (DTC), составленный компаниями Sovos ShipCompliant и WineBusiness Analytics для рынка США.
Если в 2023 году данные DTC показали рост объема поставок вин стоимостью от $80 за бутылку на 5%, то по результатам исследования более 1300 американских виноделен за 2024 год стало видно, что рост в этой ценовой категории составил 2%. По мнению экспертов, тренд на снижение потребления премиальных вин продолжится.

Те же выводы, по информации издания, содержатся и в последнем отчете Silicon Valley Bank (SVB) о винной индустрии. В нем сказано, что темпы роста продаж премиальных вин продолжат снижаться, пока не достигнут 0% в 2027 году. То, что произойдет после этого, по прогнозам SVB, будет зависеть от того, смогут ли винные компании найти правильный подход к новому потребителю и как они будут продвигать премиальную категорию.
Идеи о необходимости «депремиализации» высказывают и в Европе. Итальянская организация Ismea, занимающаяся исследованиями итальянского агропродовольственного рынка, призвала производителей вина пересмотреть ценовую политику и сменить общий тон коммуникации о вине. Прежде всего в Ismea рекомендуют перестать транслировать идею сложности вина как продукта, вместо этого аналитики предлагают говорить о легком и приятном его потреблении, не вдаваясь в малодоступные массовому потребителю тонкости и нюансы. По словам экспертов, «новая модель должна устранить конфликты между винами, которые «считаются хорошими», и винами, которые «считаются плохими» или «неадекватными».











