Международная Неделя «Негрони» в Москве и не только
С 16 по 22 сентября в барах и ресторанах разных городов мира прошла Международная неделя «Негрони» (Negroni Week). На этот раз ее поддержало движение Slow Food, выступающее за сохранение национальных и региональных кухонь мира
Международная неделя «Негрони» была придумана в 2013 году журналом Imbibe для продвижения коктейльной культуры через презентацию культового коктейля и сбор донатов на благотворительные цели. Тогда, больше десяти лет назад, неделя «Негрони» начиналась со 120 площадок по всему миру, а теперь ее принимают тысячи заведений.
Всю неделю в ресторанах по всему миру гостям предлагали специальное меню из неординарных твистов на «Негрони». Например, ресторан Kindred Fare в местности Дженива в США приготовил «Негрони» на мескале и артишоковом ликере. В нью-йоркском Thyme Bar вдохновлялись парфюмом Tom Ford. С подачей здорово поэкспериментировали и в Вильнюсе — там в баре Apoteka коктейль предложили в бокале модной формы «Ник и Нора», а не только в бокале «Олд Фешен», как это принято. Тот же трюк повторил и лондонский ресторан Azzurra, где придумали дуэт «Негрони», — брутальную версию с вишней дополнял кремовый розовый коктейль по мотивам «Негрони» с миндальным молоком и фисташковым сиропом в изящной рюмке «Ник и Нора».
Любопытно, что в Нью-Йорке участие в фестивале этого года приняли 296 заведений, а в Милане, на родине аперитива, всего 51 бар и шесть — в окрестностях города. Впрочем, культовый Camparino in Galleria, конечно, не остался в стороне и придумал специальное меню коктейлей в стиле «Негрони», которые здесь и без того круглый год льются рекой. Классический аперитивный бар у Дуомского собора в 1915 году открыл Давиде Кампари, сын основателя бренда Campari (биттер Campari — неизменный ингредиент «Негрони»).
Лондон отметился в этом году более чем тремя сотнями баров-участников, расположенных по всей агломерации британской столицы. В Азии, где коктейльная культура не первый год на подъеме, акцию тоже приняли радушно: в Пекине к ней присоединились 88 баров, в Шанхае — более 120, а в Гонконге — около 200. На официальном сайте фестиваля разместили удобную карту с картой, где можно было найти заведения в своем городе. Не остались в стороне и московские гастрономические проекты.
Так, участие в акции принимали рестораны Владимира Перельмана и направляли часть вырученных с продажи коктейлей средств, как и велит традиция, на добрые дела — в поддержку Фонда «Дети-бабочки». За длинной стойкой Beer&Brut гостям предлагали «несухую» версию «Негрони», где джин заменили на дистиллят из груши и добавили ликер личи. В I Like Grill придумали «Негрони» с ароматом островного виски — в пару к мясным блюдам, а для ресторанов «Рыба моя» приготовили «Бульвардье» с добавлением вишневого и миндального ликеров.
Негрони Herbs
Ресторан 0,75 Please в этом году приготовил к фестивалю твисты на «Негрони», вдохновленные временами года. Команда ресторана уже пятый год объединяет авторские версии «Негрони» из разных концов света в специальном меню.
В ресторане Atlantica Seafood к Международной неделе «Негрони» на прошлой неделе дали старт собственному Фестивалю «Негрони» (Negroni Festival), приуроченного к международному, но пролонгированного — он пройдет до 16 октября. Наравне с хрестоматийной классикой здесь можно попробовать авторские версии напитка.
Sour
Например, в одной из них использован инфьюз черника-мята. Кроме того, есть «белый» коктейль с сухим вермутом, ликером личи и клубникой во льду, а также версия no-ABV на безалкогольном джине, вермуте и биттере.