В Госдуме назвали мешающих антиалкогольным мерам лоббистов
Лоббисты алкогольного рынка в России мешают продвижению антиалкогольных инициатив. Об этом рассказал «РБК Вино» депутат от фракции «Единая Россия» Султан Хамзаев.
По его словам, это также касается инициативы, связанной с повышением возрастного ценза для продажи алкоголя до 21 года. Депутат отметил, что его предложение касается всего алкоголя, включая пиво.
«Продвижению антиалкогольных инициатив мешает лоббизм. Интересы алкогольного рынка. Не так легко защитить понятную и здравую инициативу. Это тяжелый путь. Очевидный и понятный, с одной стороны. А с другой стороны, попадаешь в океан финансовых интересов, заинтересованных финансовых групп. И тут все как в болото попадает. В первую очередь это производители алкоголя. В частности, в Госдуме есть депутаты, которые представляют эту сферу бизнеса», — заявил он.
По словам Хамзаева, он пытается продвинуть инициативу повышения возраста, с которого можно покупать алкоголь в России, «не первый год». При этом он отметил, что у этой меры высокая поддержка в обществе.
«Уровень поддержки в обществе высокий. Мы делали с ВЦИОМ, другими исследовательскими центрами. Уровень поддержки всегда более 80%. Особенно среди женщин. Он всегда самый показательный. Почти подходит до 87%», — добавил он.
Также Хамзаев рассказал, что сам не употребляет алкоголь и никогда не испытывал к нему тяги. Депутат также отметил, что в вопросе употребления спиртного важна роль семьи.
«У нас есть такая категория печальная — дети-алкоголики. И это те дети, которые имеют форму зависимости от алкоголя. И 80-85% таких детей первый раз алкоголь попробовали дома. Когда их родители угостили. Ответственность родителей здесь никто не снимает, конечно», — считает депутат.
Ранее Султан Хамзаев рассказал о том, что намерен подать законодательную инициативу, которая сможет установить запрет в России на продажу алкоголя гражданам моложе 21 года. Сейчас такой запрет в стране действует для тех, кому не исполнилось 18 лет.