Дипломат рассказал о популярности боливийского алкоголя у россиян
Вино и сингани (боливийский бренди), которые производятся в Боливии, могут получить популярность в России. Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на коммерческого атташе Боливии Виктора Нельсона Арамайо Родригеса.
По его словам, боливийский алкоголь популярен у туристов, которые приезжают в страну на отдых.
«Вина высокого класса, они очень хорошие, сингани — это бренди, как говорят в России, из мускатного винограда... Сингани россияне в Боливии уже опробовали. Конечно, (им нравится)», — заявил он.
Как отметил атташе, боливийские вина производятся из сортов «таннат» и «мерло». При этом виноград выращивают на высоте более 2 тыс. м над уровнем моря.
Директор по закупкам виноторговой компании Fort Дарья Сологуб назвала боливийские вина неконкурентоспособной продукцией.
«Из-за небольших виноградников и высокой стоимости сырья боливийская продукция неконкурентоспособна. Кроме того, на продвижение на отечественном рынке неизвестных брендов потребуются значительные затраты. Поэтому на данном этапе поставки боливийских напитков, включая сингани, в Россию кажутся нецелесообразными», — отметила она.
В июне президент Боливии Луис Арсе высказал заинтересованность в поставках на российский рынок мяса ламы и боливийского алкоголя. «Боливия предложила экспортировать в Россию кофейные зерна, консервированные ананасы, сингани, бананы, высокогорное вино, вяленое мясо ламы, шоколад, киноа, консервированные сердцевины пальм и другие продукты», — цитировал его ТАСС.
Как сообщало издание Nuevo Economia, по состоянию на 2021 год в Боливии технический и столовый виноград выращивался на площади около 3,5 тыс. га. При этом для производства вина использовалась только половина виноградников, остальное — для производства сингани и в пищу.