Индустрия преодолеет дефицит пивных бутылок в России за 1–2 месяца

Обновлено 03 сентября 2024, 14:42
Parilov / Shutterstock / FOTODOM
Фото: Parilov / Shutterstock / FOTODOM

Индустрия преодолеет дефицит пивных бутылок в России за 1–2 месяца

Дефицит пивных бутылок в России будет преодолен в течение одного-двух месяцев, однако нехватка тары скажется на итоговой цене продукта. Об этом «РБК Вино» заявил член правления «Опоры России», руководитель рабочей группы экспертного совета Росалкогольтабакконтроля по пивоваренной и слабоалкогольной продукции Игорь Хавский.

«Производителям пива желательно увеличить запасы бутылок, чтобы максимально безболезненно выходить из подобных ситуаций. Нужно прописывать в договорах с поставщиками, что они заранее предупреждают о плановых работах на производстве. Скорее всего, ситуация продлится от одного до двух месяцев. Сложившийся дефицит с высокой степенью вероятности приведет к подорожанию тары и, как следствие, повышению цен на конечный продукт», — сказал Игорь Хавский.

Как сообщил «Коммерсантъ», на рынке пива и сидра возник дефицит стеклянной тары емкостью 0,5 л. По словам производителей, сейчас почти невозможно закупить тару зеленого и оливкового цветов, использующуюся при выпуске такой продукции.

Как прокомментировал «РБК Вино» исполнительный директор Ассоциации производителей пива, солода и напитков (АПП) Вячеслав Мамонтов, компании, входящие в ассоциацию, не испытывают сложностей со стеклянными бутылками.

Председатель Совета Союза российских пивоваров (СРП), генеральный директор ООО «Суздальский Пивовар» Даниил Бриман сообщил, что у крупных производителей нет проблем с поставщиками стеклобутылки, сезонные перебои с поставками стеклянной упаковки могут быть актуальны для небольших игроков, не имеющих законтрактованных объемов.

«Этот сезонный дефицит (если он вообще существует) сам по себе не является фактором роста отпускных цен на бутылку. Мы видим, что стеклотара за год — с лета 2023 — го по нынешнее время — подорожала в среднем на 8-12%. Однако это скорее следствие общих инфляционных процессов, влияющих на себестоимость не только стекольного производства, но и на любой другой бизнес», — объяснил Бриман.


Читать «РБК Вино» в Telegram

Поделиться