Penfolds заявила о планах выйти на производство только премиального вина
Австралийская винодельческая компания Penfolds намерена сосредоточиться на производстве премиальных вин после реорганизации и расширения бизнеса. Об этом сообщает Вloomberg.
Генеральный директор компании Тим Форд заявил, что по итогам публикации годовых отчетов более 75% прибыли поступает от продажи премиальных брендов, поэтому компания намерена переориентироваться на производство только этой категории. По данным отчета компании, наибольшие объемы потребления вина в отчетном периоде пришлись на Гонконг, Таиланд, Тайвань, США и Китай.
Винодельня наметила дальнейшую реструктуризацию и объединение бизнеса Treasury Premium Brands с Treasury Americas Premium до 1 июля 2025 года. Решение об объединении последовало за новостью о продаже портфеля коммерческих брендов, который включает Wolf Blass и Yellowglen.
Экономический спад, изменяющиеся привычки потребления и жесткие китайские тарифы усугубили избыток вина, но спрос на роскошный алкоголь остался устойчивым. Treasury сообщила, что потребление было сильным в Гонконге, Таиланде, Тайване, США и Китае, согласно ее отчету о доходах.
Penfolds — одна из самых известных виноделен Австралии. Основанная доктором Эдвардом Пенфолдом в 1844 году. Благодаря своей флагманской коллекции Grange сегодня Penfolds является одним из самых узнаваемых и уважаемых брендов вина Нового Света. Penfold Grange 2018 года продается по цене $1 тыс. за бутылку.
Компания Penfolds, которая начиналась как семейный виноградник в Южной Австралии, сейчас принадлежит компании Treasury Wine Estates, зарегистрированной на ASX. Компания расширила свою деятельность далеко за пределами Австралии.
Как прокомментировал «РБК Вино» обладатель WSET Diploma, аккредитованный преподаватель WSET (Лондон) Дмитрий Мережко, за реструктуризацией бизнеса стоит выход из сегмента масс-маркета и среднеуровневых линеек. При этом Penfolds остается в структуре Treasury Wine Estates.
«Treasury Wine Estates, я думаю, сейчас сфокусирует свои бизнесы, уменьшит количество брендов и четко направит их каждый в свою нишу. Идея в том, чтобы Penfolds ассоциировался именно с премиальным качеством. Интересно, что будет с такими суббрендами, как, например, Koonunga Hill, как они будут развиваться, будут ли такие линейки премиумизированы или от них просто откажутся», — сказал Дмитрий Мережко.
Ранее «РБК Вино» сообщал, что премиальные французские вина en primeur превратили в NFT-токены. En primeur предполагает покупку вина на ранней стадии, пока оно еще находится в бочке. Смысл в том, что покупатель получает возможность приобрести редкие вина по относительно низким ценам, при этом деньги он заплатит прямо сейчас, а вино в бутылках получает только через 12–18 месяцев. По прогнозам владельцев платформы InterCellar, возможность приобретения вина в формате NFT-токенов позволит упростить приобретение и перепродажу коллекционных вин и привлечь на этот рынок новых покупателей.