Компания X5 допустила возможность открытия алкомаркетов

Один из источников сообщил изданию, что соответствующие пилотные магазины, принадлежащие X5, уже открылись на юге России
Компания X5, которой принадлежат сети супермаркетов «Перекресток», «Пятерочка», «Чижик» и «Около», допустила возможность открытия собственных алкомаркетов. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники на рынках алкоголя и ретейла.
Один из источников сообщил изданию, что соответствующие пилотные магазины, принадлежащие X5, уже открылись на юге России. Это небольшие торговые точки площадью 100–200 кв. м с преимущественно алкогольным ассортиментом.
В свою очередь представители X5 рассказали, что компания в настоящий момент не проводит тестирование алкомаркетов, однако постоянно занимается анализом эффективности различных ретейл-форматов и поисками возможностей для роста бизнеса.

По предположению собеседника «Коммерсантъ», один из вариантов развития сети алкомаркетов, принадлежащих X5, — это смена формата магазинов «Покупалко». Они вместе с сетью «Покупочка» — всего 298 торговых точек в пяти южных регионах России — перешли под управление X5 после приобретения ею в 2023 году компании «Тамерлан». В настоящее время супермаркеты «Покупочка» работают под брендами группы X5, а магазины «Покупалко» функционируют под прежним брендом.
Ранее «РБК Вино» сообщал, в 2023 году потребление россиянами алкогольной продукции продемонстрировало рекордные показатели роста за последние девять лет и составило 8 л чистого алкоголя на человека в год.