Россияне отметили День России безалкогольным вином
В торговой сети «Перекресток» продажи вина накануне и в день празднования Дня России выросли на 47 и 22% соответственно по сравнению с обычными будними днями. Больше всего выросли за два дня продажи безалкогольного вина – эта категория прибавила 62% накануне праздника и на 76% – в День России. Среди алкогольных напитков лидером по популярности стали вермуты, а вот игристого купили меньше всего
В торговой сети «Перекресток» продажи вина в рублях выросли на 47% 11 июня и на 22% — 12 июня по сравнению с обычными будними днями. Об этом «РБК Вино» сообщили в пресс-службе X5 Group.
Торговая сеть «Перекресток» входит в компанию X5 Retail Group N.V. — ведущую продуктовую розничную компанию в России, управляющую торговыми сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик». По итогам первого квартала 2024 года в России работало 978 магазинов «Перекресток», количество покупателей в них составило почти 170 млн человек, а средний чек — 815,1 руб. Согласно данным МСФО, выручка только сети «Перекресток» в первом квартале 2024 года выросла на 18,9% до 120,7 млрд руб.
Необычным оказался и выбор вин для празднования. Больше всего выросли за два дня продажи безалкогольного вина. Эта категория прибавила 62% накануне праздника и на 76% — в День России.
Что касается алкогольных напитков, то здесь лидером роста стали вермуты. Рост продаж вермутов составил 78% 11 июня и 37% — 12 июня. Крепленого вина покупали больше на 54% накануне и на 28% больше в сам праздник. Тихое вино прибавило в продажах 48% 11 июня и 21% — 12 июня. Меньше всего выросли продажи игристого — на 40% во вторник и на 24% в среду, в День России.
По данным исследования рейтингового агентства «Национальные кредитные рейтинги» (НКР), в структуре продаж винодельческой продукции в России тихие вина занимают 59%, игристые — 23%, еще 14% приходится на коньяк, а оставшиеся 4% — на виноградосодержащие напитки и ликерные вина.
Рост потребления безалкогольного вина является глобальным рыночным трендом. По данным Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), рост потребления безалкогольного вина растет на 60% ежегодно, однако его доля в структуре продаж вина в России составляет порядка 1%.