8 трендов, которые определят мировой рынок алкоголя к 2028 году

Мировые продажи алкоголя сократились впервые за 30 лет

Обновлено 18 июня 2024, 08:38

Мировые продажи алкоголя в 2023 году впервые за 30 лет показали падение. По данным аналитиков, отрасль начнет расти в 2025 году, однако существенно поменяет свою структуру

Magic cinema / Shutterstock / FOTODOM
Фото: Magic cinema / Shutterstock / FOTODOM

Аналитическая компания IWSR выпустила новое исследование алкогольного рынка и прогноз потребления алкоголя до 2028 года. В 2023 году продажи алкоголя сократились на 1% в объеме, но выросли на 3% в деньгах. В целом рынок оценивается в $1,17 трлн.

IWSR — исследовательская компания, основанная в 1971 году. Сегодня является одним из лидеров рынка анализа алкогольной отрасли в мире. Штаб-квартира компании располагается в Лондоне, а ее представители работают в 160 странах мира.

IWSR объяснила снижение продаж алкоголя в 2023 году «уменьшением спроса из-за роста стоимости жизни и изменением покупательского поведения». Согласно расчетам компании, в 2024 году объемы проданного алкоголя продемонстрируют незначительный рост на 0,4%. Восстановление отрасли, как ожидается, начнется в 2025 году, когда объемы продаж начнут ежегодно прибавлять 1%. Такой рост, как утверждают в IWSR, продлится до 2028 года.

Новые контуры алкогольной отрасли, по мнению аналитиков, сформируют восемь основных трендов.

Новая география

Основной рост рынка будет происходить за счет Индии, Китая и США. В период с 2023 по 2028 год эти страны покажут прирост продаж алкоголя на $30 млрд.

Как пишет IWSR, в Индии ежегодно появляется около 30 млн новых потенциальных потребителей алкоголя, что эквивалентно населению Бельгии. Этот рынок будет расти именно за счет расширение базы потребителей.

С Китаем и США ситуация будет другой: здесь рост рынка будет происходить за счет увеличения продаж премиальных продуктов и появления новых алкогольных напитков.

Отход от премиальности

Несмотря на то что Китай и США потребляют все больше дорогого алкоголя, в целом тренд на премиальность, по мнению авторов исследования, идет на убыль.

Объемы продаж в этом сегменте крепкого алкоголя и вина в 2023 году снизились на 3% в деньгах. Лучше всего чувствовало себя пиво: в премиальном сегменте оно выросло на 5%.

«Будущий рост рынка будет обеспечен за счет напитков среднего ценового сегмента, хотя с 2025 года мы прогнозируем, что и премиальный сегмент вернется к росту», — говорится в докладе.

Бум джина закончился

В последние годы потребление джина в мире росло, в некоторых странах этот сегмент прибавлял по 10–12% в год. По данным IWSR, тренд сменился на противоположный. Ключевые для этого напитка рынки показывают падение. В Великобритании объемы потребления джина упали в 2023 году на 14%, в Испании — на 11%. Исследователи уверены: до 2028 года джин будет терять свои рыночные позиции.

Пиво: точка роста

Несмотря на снижение мировых объемов продаж пива на 1%, в деньгах этот сегмент вырос на 4%. Лидерами роста оказались Южная Африка (9% роста в 2023 году) и Бразилия (3%).

Ожидается, что уже по итогам 2024 года пиво прибавит не менее 1% и в деньгах, и в объемах продаж. В дальнейшем потребление пива продолжит расти.

Рынок вина спасают розовые вина

Мировой рынок вина в 2023 году упал на 4% по сравнению с 2022 годом. Эксперты ожидают, что он будет снижаться до 2028 года минимум на 1% ежегодно.

Единственный растущий сегмент — розовые вина. Этот сегмент особенно хорошо растет в США, Великобритании и Австралии. «Популярность розового вина обусловлена тем, что это легкий напиток, который отлично подходит для общественных мероприятий, досуга на свежем воздухе. Здесь появилось множество новых брендов, которые привлекают внимание потребителей», — утверждают аналитики.

Коктейли продолжают рост

В 2023 году cегмент RTD (ready to drink) продолжил рост, прибавив 2% по сравнению с 2022 годом и добравшись почти до $5 млрд. Ожидается, что рынок готовых коктейлей в деньгах будут расти в среднем на 3% в период с 2023 по 2028 год.

Агавовые все еще в моде

Рынок агавовых продолжает уверенный рост, прежде всего за счет США. В прошлом году текила, мескаль и другие напитки на основе агавы выросли на американском рынке на 4% в объеме и на 7% в деньгах. Быстрее всего растет премиальный сегмент: плюс 6% в 2023-м. Эксперты уверены, что бум агавовых в США будет продолжаться.

В целом рынок агавовых в мире вырос в деньгах в прошлом году на целых 25%. Текила активно занимает место джина в таких странах, как Великобритания, Испания, Канада и Австралия. В прошлом году продажи текилы удвоились в Индии, где раньше она практически была неизвестна.

Отказ от алкоголя

В 2023 году все категории безалкогольных напитков продемонстрировали впечатляющий рост: мировые объемы продаж безалкогольного пива выросли на 6%, безалкогольного вина — на 7%, сегмент «другие безалкогольные напитки» показал рост на 15%.

Последние данные о потребительских предпочтениях показывают, что безалкогольные напитки имеют самый большой потенциал роста в ближайшие годы. Мода на здоровый образ жизни, изменение социальных привычек, государственная политика делают эту тенденцию долгосрочной. Возможно, в будущем рынок будет развиваться именно за счет безалкогольных напитков.

Поделиться