В России вырос спрос на франшизы классических алкомаркетов

Спрос на франшизы классических алкомаркетов в России вырос на 3% в 2024 году

Обновлено 06 июня 2024, 06:13
LADO / Shutterstock / FOTODOM
Фото: LADO / Shutterstock / FOTODOM

Спрос на франшизы классических алкомаркетов в России за первый квартал 2024 года увеличился на 3% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Об этом «РБК Вино» сообщила эксперт компании Franshiza.ru Анна Рождественская.

На площадке «ВиноГрад» «Франчайзинг как инвестиция» на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) Константин Урванцев, основатель FranchCamp.ru, сообщил, что доля франчайзинга в ВВП России на текущий момент составляет 1,6%. При этом во многих странах мира этот показатель достигает 15%. Он отметил, что потенциал рынка российского франчайзинга может вырасти примерно в 8–10 раз.

«Инвесторы видят, как активно развиваются федеральные игроки, такие как «Красное и Белое», «Винлаб», «Бристоль». Но франшизу они не продают и развиваются собственными силами. И, наблюдая такое бурное развитие в течение нескольких последних лет, инвесторы приходят к умозаключению, что формат пользуется популярностью у покупателей, и, значит, в нем однозначно есть перспектива развития и вложения денежных средств», — рассказала Анна Рождественская.

При этом она отметила, что число заявок на франшизы магазинов разливных напитков в России за тот же период времени сократилось на 8%. По ее словам, сокращение показателя связано с ожиданием возможных решений регионов о запрете такого формата торговли.

«В связи с планирующимся принятием нового закона и в связи с тем, что в некоторых регионах формат небольших магазинов разливных напитков формата «у дома» планируют вообще запретить, внимание инвесторов смещается в сторону более традиционных магазинов алкопродукции, которые были бы открыты в соответствии со всеми нормами», — прокомментировала Рождественская.



Как стало известно 1 февраля 2024 года Госдума приняла закон, который дает властям регионов право вводить ограничения на работу «наливаек» (рюмочных, пивных и розничных магазинов, расположенных в жилых домах) и на продажу слабоалкогольных напитков. Также согласно закону субъекты федерации будут вправе устанавливать ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях.

Поделиться