Игра на опережение: чем бизнесу поможет геймификация услуг
Перемены в образе мышления людей требуют от бизнеса новых подходов, если он хочет сохранить и нарастить клиентуру. Предоставление образовательных и прочих услуг через игру — хороший способ повысить интерес пользователей
Фото: Issei Kato / Reuters

Геймификация или игрофикация — перенос игровых подходов в экономические отношения для привлечения и удержания клиентов. Исходя из технологического прогресса и развития сферы досуга, каждое новое поколение по-разному воспринимает и обрабатывает информацию. Причем, тут можно выделить явную тенденцию: чем моложе поколение, тем ниже концентрация внимания и тем важнее для его представителей делать что-то интересное.

В таких условиях бизнес, если он нацелен на будущее процветание, должен будет воспринять геймификацию как ключевой подход в общении с клиентами, уверены основатель digital-агентства MST Николай Фетюхин и креативный директор агентства Максим Урывалкин. В июле 2019 года они провели лекцию на эту тему в штаб-квартире Mail.Ru Group в Москве.

Образование — одна из наиболее очевидных областей применения геймификации, где этот подход призван повысить мотивацию учащихся. Речь здесь может идти не только о школьном образовании, но и об обучении взрослых. Привнесенная из видеоигр механика с наградами, уровнями, заданиями и сюжетной линией может увеличить вовлечение пользователя в сложный и скучный на первый взгляд процесс обучения. Игра — это удовольствие и отвлечение, и в какой-то момент радость пользователя от полученных наград превзойдет сожаление о потраченных на услугу деньгах. Поэтому геймификация является к тому же интересным инструментом для образования как бизнеса.

EdTech Онлайн-образование Школьное образование
Цифровая азбука: как «Учи.ру» зарабатывает на школьных задачках

В 2018 году агентство MST получило заказ от одной организации на создание мобильного приложения. Нужно было одновременно решить две поставленные задачи: повысить финансовую грамотность пользователей и лояльность клиентов. В итоге получилась мобильная игра с разнообразием жанров (симулятор, стратегия и прочие), яркой визуализацией, 3D-анимацией и с поясняюще-обучающим текстом.

Разработчикам подобных приложений важно понимать, что это в первую очередь игра, и создавать ее надо с целью заинтересовать и увлечь. Реальные же задачи этого приложения, например, обучение пользователя или повышение лояльности клиента, должны проходить неявно, как можно более скрыто.

Помимо образования Фетюхин и Урывалкин выделяют еще две перспективные для внедрения геймификации сферы.

  1. Подбор персонала. Процесс поиска подходящего сотрудника, включающий тестовые задания и собеседования, можно заменить игрой — прошел все уровни, набрал больше всего баллов и получил работу.
  2. Маркетинг и продажи. В условиях высокой конкуренции выпуск абсолютно непрофильной компанией своей игры — это инфоповод, который привлечет внимание новых клиентов.