Лента новостей
По принципу ДНК: что общего у биткоина и нефтяного рынка 13:13, Партнерский материал Масштабный сбой в системе регистрации пассажиров привел к задержке рейсов 13:08, Технологии и медиа Эвакуация детского лагеря в горах на Украине началась из-за снегопада 12:37, Общество В ДНР сообщили об отбитой атаке украинских военных 12:21, Политика Пожар произошел на заводе «Салют» в Москве 11:49, Общество Футбольный союз Сербии просил запретить бутсы Шакири с флагом Косово 11:48, Спорт Клубника круглый год: как выделиться на российском аграрном рынке 11:44, РБК и Сбербанк Власти разрешили размещать отели в аэропортах в пределах пунктов пропуска 11:36, Общество Ахмед Муса объявил о желании вернуться в ЦСКА 11:35, Спорт В Крыму грузовик столкнулся с микроавтобусом 11:08, Общество Москиты, бабушка и единороги: как прошла первая неделя ЧМ-2018 11:01, Общество  WSJ сообщила о предстоящей встрече министров энергетики США и России 10:44, Экономика Тест: что будет, если футбольный мяч попал в судью и сменил направление? 10:43, Спецпроект РБК Спорт Умер барабанщик и один из основателей хеви-метал-группы Pantera 10:39, Общество «Дерево» из Хельсингборга: кто прервал гегемонию Ибрагимовича в Швеции 10:34, Спорт Счетная палата призвала к «переосмыслению» поддержки экспорта 10:07, Экономика В Воронежской области разбился легкомоторный самолет 09:47, Общество Цифровая революция в России: нейросети, дроны и искусственный интеллект 09:35, Партнерский материал В Финляндии из-за технических неполадок экстренно сел японский лайнер 09:09, Общество Премьер-министра Канады оштрафовали на $100 за незадекларированные очки 08:42, Политика Легкий штурмовик ВВС США разбился в штате Нью-Мексико 08:24, Общество Акции частных тюрем в США подорожали из-за ситуации с мигрантами 07:33, Общество Савченко предрекла удары по Украине «с востока и запада» из-за Донбасса 07:20, Политика Роспотребнадзор предупредил россиян о лихорадке Рифт-Валли в Кении 07:01, Общество Два человека выпрыгнули из окна при пожаре в многоэтажке в Томске 06:38, Общество Генсек ООН призвал к немедленному прекращению наступления в Сирии 06:34, Политика Как бизнесу сократить транспортные расходы на 25% 06:33, РБК и «Шелл» Власти Боливии в 2018 году изъяли более 173 т наркотиков 06:16, Общество
Ретейлеры оценили долю «российских» смартфонов на рынке
Технологии и медиа, 31 окт 2017, 08:00
0
Ретейлеры оценили долю «российских» смартфонов на рынке
В общем количестве проданных в России смартфонов на отечественные разработки приходится менее 10%. Российские разработки уступают конкурентам из Китая, которые берут количеством и масштабом. На последних приходится более 30% рынка
Фото: Никита Попов / РБК
​За девять месяцев 2017 года в России было продано 1,7 млн смартфонов под «российскими» брендами на сумму 6,8 млрд руб., говорится в отчете розничной сети «Связной» (есть в распоряжении РБК). Речь идет о смартфонах, разработанных в России, но собранных в Юго-Восточной Азии.

Всего, по данным «Связного», за первые девять месяцев в России было продано 20,4 млн смартфонов на 257,5 млрд руб. Таким образом, на российские бренды приходилось 8,3% рынка в штучном выражении и 2,6% — в денежном. По итогам девяти месяцев 2016 года доля этих устройств составляла 6,4 и 2,9% рынка соответственно. Снижение доли в объеме рынка смартфонов произошло не из-за падения выручки российских разработчиков, а из-за более низких темпов роста показателя в сравнении со всем рынком.

В пятерку самых популярных российских брендов смартфонов за девять месяцев 2017 года вошли Digma, DEXP, Vertex, Highscreen и Oysters, рассказал представитель «Связного». Также к российским относятся Texet, Irbis, 4GOOD, Stark, Ginzzu и ряд других, чьи продажи могут исчисляться тысячами устройств в год.

Продажи российских смартфонов начали восстанавливаться после падения несколько лет назад, связанного с всплеском популярности устройств китайских производителей, которые активно развиваются в бюджетных ценовых сегментах. В частности, в 2014 году на российские бренды в штуках приходилось 9,7% рынка, в 2015 году — 8,2%, а в 2016 году — 7%. При этом доля китайских брендов в штучном выражении выросла с 19,4% в 2014 году до 34% по итогам девяти месяцев 2017 года, а в деньгах — с 14,3 до 25%.

По прогнозу представителя «Связного» Сергея Тихонова, доля российских брендов в сегменте смартфонов в ближайшие два года будет постепенно увеличиваться за счет роста востребованности устройств отдельных брендов, которые представлены в крупных розничных сетях, а также сохранении популярности бюджетных смартфонов в целом. «Гаджет отечественной компании часто выбирают в качестве первого смартфона или на замену кнопочному телефону. Российский смартфон стоит недорого, он функционален и надежен для своей цены», — отметил Тихонов.

Статистика «Связного» не учитывает смартфоны, разработанные в России и продаваемые под брендами мобильных операторов. Хотя устройства под брендом Tele2 (под ним работает мобильный оператор «Т2 РТК Холдинг») по итогам второго квартала занимали пятое место в продажах в России с долей 4%, по оценке компании Counterpoint Research. «Т2 РТК Холдинг» не сам разрабатывает устройства, для него так же, как и для других операторов, это делают специальные компании, среди которых есть российские игроки (производство устройств осуществляется на фабриках в Юго-Восточной Азии). Например, ИТ-компания «Техносерв». Как рассказал РБК вице-президент «Техносерва» Андрей Бородин, с 2014 года, когда компания начала заниматься производством брендированных устройств по заказу сотовых операторов, она продала около 650–700 тыс. смартфонов. На пике (период не уточняется. — РБК) этот сегмент бизнеса приносил компании около 1 млрд руб. выручки в год.

Представитель МТС, крупнейшей сети по продаже мобильных устройств, Дмитрий Солодовников среди лидирующих на рынке российских брендов смартфонов назвал Digma, DEXP и Highscreen. На них в сумме приходится 4,7% в общем количестве смартфонов, проданных в России за девять месяцев этого года. Сколько занимают другие российские бренды, в МТС не оценивали, сославшись на то, что доля каждого слишком маленькая, ниже 0,7%.

Гендиректор информационно-аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков отмечает, что китайские бренды бывают разными, среди них есть достаточно сильные: Huawei, Xiaomi, ZTE, OPPO. «У них более правильный подход к использованию комплектующих, формированию ассортимента устройств и их продвижению. Это добротные модели с продуманными технологиями. Наши же разработчики часто снижают планку, считая, что кто-нибудь все равно купит устройство», — рассуждает Кусков.

По словам ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, китайские бренды выигрывают количеством — их несколько десятков. «Это компании несопоставимого с отечественными игроками размера. С ними сложно соревноваться по размеру вложений, по себестоимости устройств, а в этом сегменте выигрывает тот, кто предложит меньшую цену. Кроме того, наши компании часто в погоне за качеством тратят на разработку устройства слишком много времени, к моменту выпуска оно уже устаревает», — рассуждает Муртазин.