Лента новостей
Захарова анонсировала новые данные о крушении Ил-20 в Сирии 18:15, Политика Из хранилища банка в Казани украли 230 млн руб. 18:13, Финансы Бизнес без опасности: каковы самые опасные виды киберпреступлений 18:12, РБК и Microsoft Bloomberg узнал о намерении Emirates создать крупнейшую авиакомпанию мира 18:04, Бизнес В штате Мэриленд произошла стрельба 17:58, Общество Запасы золота в резервах России выросли до 2 тыс. т 17:52, Финансы Захарова предупредила о доставке в Идлиб зарина 17:51, Политика Опытным путем: как «РБК Стиль» учился готовить у Владимира Мухина 17:49, Стиль ЦБ из-за санкций отложит выход на IPO национального перестраховщика 17:40, Финансы Дайджест американского рынка: акции растут, индексы ставят рекорды 17:31, Quote Глава РУСАДА назвал восстановление в правах условным 17:23, Политика «Русским машинам» Дерипаски предложили дать преференции при госзакупках 17:23, Бизнес УЕФА открыл дисциплинарное дело против Криштиану Роналду 17:15, Спорт Террористы и смарт-контракты: Европол выпустил тревожный отчет 17:11, Крипто Сигнал для власти: о чем говорит отмена итогов выборов в Приморье 17:11, Мнение Стоп, снято: кто и за сколько сдает элитные квартиры для съемок в кино 17:10, РБК и Элитная недвижимость Биржевой индекс Dow Jones побил исторический максимум 17:09, Quote Минфин Турции понизил прогноз по росту ВВП 17:06, Экономика Силуанов рассказал о направлениях инвестиций из ФНБ 17:05, Экономика Минфин вдвое сократил финансирование ВЭБа из бюджета в 2020 году 17:04, Финансы Силуанов объяснил рост расходов на мотивацию госслужащих 16:58, Экономика В Москве оценили стоимость сноса Ховринской больницы 16:47, Недвижимость Пушилин пообещал выдвинуть свою кандидатуру на выборы главы ДНР 16:45, Политика Самый дорогой в мире выставленный на продажу дом оценили в $446 млн 16:41, Бизнес Опубликован шорт-лист Букеровской премии 16:37, Общество Volkswagen стал транспортным партнером «Гидроавиасалона-2018» 16:25, Пресс-релизы ЦБ уволил около 10% сотрудников службы банковского надзора 16:17, Финансы Умная электроэнергия: как небольшие электростанции меняют энергетику 16:13, РБК и Schneider Electric
Ретейлеры оценили долю «российских» смартфонов на рынке
Технологии и медиа, 31 окт 2017, 08:00
0
Ретейлеры оценили долю «российских» смартфонов на рынке
В общем количестве проданных в России смартфонов на отечественные разработки приходится менее 10%. Российские разработки уступают конкурентам из Китая, которые берут количеством и масштабом. На последних приходится более 30% рынка
Фото: Никита Попов / РБК
​За девять месяцев 2017 года в России было продано 1,7 млн смартфонов под «российскими» брендами на сумму 6,8 млрд руб., говорится в отчете розничной сети «Связной» (есть в распоряжении РБК). Речь идет о смартфонах, разработанных в России, но собранных в Юго-Восточной Азии.

Всего, по данным «Связного», за первые девять месяцев в России было продано 20,4 млн смартфонов на 257,5 млрд руб. Таким образом, на российские бренды приходилось 8,3% рынка в штучном выражении и 2,6% — в денежном. По итогам девяти месяцев 2016 года доля этих устройств составляла 6,4 и 2,9% рынка соответственно. Снижение доли в объеме рынка смартфонов произошло не из-за падения выручки российских разработчиков, а из-за более низких темпов роста показателя в сравнении со всем рынком.

В пятерку самых популярных российских брендов смартфонов за девять месяцев 2017 года вошли Digma, DEXP, Vertex, Highscreen и Oysters, рассказал представитель «Связного». Также к российским относятся Texet, Irbis, 4GOOD, Stark, Ginzzu и ряд других, чьи продажи могут исчисляться тысячами устройств в год.

Продажи российских смартфонов начали восстанавливаться после падения несколько лет назад, связанного с всплеском популярности устройств китайских производителей, которые активно развиваются в бюджетных ценовых сегментах. В частности, в 2014 году на российские бренды в штуках приходилось 9,7% рынка, в 2015 году — 8,2%, а в 2016 году — 7%. При этом доля китайских брендов в штучном выражении выросла с 19,4% в 2014 году до 34% по итогам девяти месяцев 2017 года, а в деньгах — с 14,3 до 25%.

По прогнозу представителя «Связного» Сергея Тихонова, доля российских брендов в сегменте смартфонов в ближайшие два года будет постепенно увеличиваться за счет роста востребованности устройств отдельных брендов, которые представлены в крупных розничных сетях, а также сохранении популярности бюджетных смартфонов в целом. «Гаджет отечественной компании часто выбирают в качестве первого смартфона или на замену кнопочному телефону. Российский смартфон стоит недорого, он функционален и надежен для своей цены», — отметил Тихонов.

Статистика «Связного» не учитывает смартфоны, разработанные в России и продаваемые под брендами мобильных операторов. Хотя устройства под брендом Tele2 (под ним работает мобильный оператор «Т2 РТК Холдинг») по итогам второго квартала занимали пятое место в продажах в России с долей 4%, по оценке компании Counterpoint Research. «Т2 РТК Холдинг» не сам разрабатывает устройства, для него так же, как и для других операторов, это делают специальные компании, среди которых есть российские игроки (производство устройств осуществляется на фабриках в Юго-Восточной Азии). Например, ИТ-компания «Техносерв». Как рассказал РБК вице-президент «Техносерва» Андрей Бородин, с 2014 года, когда компания начала заниматься производством брендированных устройств по заказу сотовых операторов, она продала около 650–700 тыс. смартфонов. На пике (период не уточняется. — РБК) этот сегмент бизнеса приносил компании около 1 млрд руб. выручки в год.

Представитель МТС, крупнейшей сети по продаже мобильных устройств, Дмитрий Солодовников среди лидирующих на рынке российских брендов смартфонов назвал Digma, DEXP и Highscreen. На них в сумме приходится 4,7% в общем количестве смартфонов, проданных в России за девять месяцев этого года. Сколько занимают другие российские бренды, в МТС не оценивали, сославшись на то, что доля каждого слишком маленькая, ниже 0,7%.

Гендиректор информационно-аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков отмечает, что китайские бренды бывают разными, среди них есть достаточно сильные: Huawei, Xiaomi, ZTE, OPPO. «У них более правильный подход к использованию комплектующих, формированию ассортимента устройств и их продвижению. Это добротные модели с продуманными технологиями. Наши же разработчики часто снижают планку, считая, что кто-нибудь все равно купит устройство», — рассуждает Кусков.

По словам ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, китайские бренды выигрывают количеством — их несколько десятков. «Это компании несопоставимого с отечественными игроками размера. С ними сложно соревноваться по размеру вложений, по себестоимости устройств, а в этом сегменте выигрывает тот, кто предложит меньшую цену. Кроме того, наши компании часто в погоне за качеством тратят на разработку устройства слишком много времени, к моменту выпуска оно уже устаревает», — рассуждает Муртазин.

Магазин исследований: аналитика по теме "Цифровая техника"