Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Синоптики предупредили москвичей о понижении давления к концу недели Общество, 22:09 Петр Ян назвал причину отмены боя по защите титула UFC Спорт, 21:58 В Великобритании после локдауна перейдут на локальные ограничения Общество, 21:57 Путин признал легализацию каннабиса в мире угрозой нацбезопасности России Общество, 21:37 «Бавария» сделала подарок болеющему за клуб теннисисту Медведеву. Видео Спорт, 21:34 С начала осени москвичи нарушили ограничения по COVID более 151 тыс. раз Общество, 21:22 UFC назвал соперника и дату следующего боя Конора Макгрегора Спорт, 21:09 Суд в Москве дал 6 лет колонии экс-главе издательства «Известия» Общество, 20:55 ФСИН сообщила о попытке нападения при обыске в «Матросской Тишине» Общество, 20:55 Правительство поддержало законопроект о штрафах для иноагентов-физлиц Политика, 20:45 Байден выбрал на ключевые посты сторонников антироссийских санкций Политика, 20:44 Бывшего главного криминалиста МВД осудили на восемь лет за мошенничество Общество, 20:29 В украинском Минздраве указали на специфику летальности коронавируса Общество, 20:27 Нападающий «Спартака» перенес операцию и не сыграет до зимней паузы Спорт, 20:27
Год c COVID-19. Как изменился мир. Данные по России.
Крушение египетского A320 ,  
0 

Airbus ускорит создание альтернативы «черным ящикам» после крушения A320

После катастрофы А320 компании EgyptAir компания Airbus решила активизировать разработку альтернатив «черным ящикам». Рассматриваются два варианта: передача данных через спутник или создание нетонущих самописцев
Логотип компании Airbus
Логотип компании Airbus (Фото: Reuters/Pixstream)

Airbus интенсифицирует разработку альтернативных способов получения информации в случае авиакатастроф, после того как бортовые самописцы разбившегося египетского лайнера так и не удалось обнаружить после двух недель поисков. Как пишет The Wall Street Jornal, об этом заявил технический директор компании Шарль Шампион.

В Airbus рассматривают две концепции. Одна из них, по словам Шампиона, заключается в создании системы мониторинга технических параметров в ходе полета. При возникновении проблем самолет автоматически начнет передавать более подробные данные, которые позднее помогут следователям восстановить картину происшествия.

Шампион отметил, что в ходе реализации этой идеи достигнут значительный прогресс и главной сложностью остается получение доступа к спутниковым частотам для передачи этих данных. При этом он отметил, что в случае египетского А320 новый подход вряд ли помог бы прояснить причины катастрофы, так как внезапное разрушение самолета не приведет к увеличению передаваемой информации.

В качестве альтернативы рассматривается также установка дополнительных самописцев, которые отделяются от самолета, когда он падает в воду, и остаются на плаву. У Boeing подобная система используется на военных самолетах, но компания против ее применения на гражданских лайнерах из-за сомнений в ее надежности.

Федеральное управление гражданской авиации США также выступило против идеи обязательной установки дополнительных «черных ящиков», поскольку они не являются заменой традиционным самописцам. По мнению Шампиона, некоторые опасения, связанные с размещением на самолете пиротехнических устройств для отстреливания самописцев или их внештатным срабатыванием, являются излишними.

10 крупнейших авиакатастроф в Европе за 30 лет
Фотогалерея 
<p><strong>Дата: </strong> 23&nbsp;июня 1985 года</p>

<p><strong>Подробности: </strong> Boeing 747-237B авиакомпании Air-India, совершавший рейс AI182 по&nbsp;маршруту Монреаль&nbsp;&mdash; Лондон&nbsp;&mdash; Дели&nbsp;&mdash; Бомбей, был взорван в&nbsp;небе над Атлантическим океаном, в&nbsp;70 км&nbsp;юго-западней г. Корк (Ирландия). Происшествие стало крупнейшей авиакатастрофой в&nbsp;нейтральных водах, первым терактом на&nbsp;самолетах Boeing 747 и&nbsp;крупнейшим терактом в&nbsp;истории Канады.</p>

<p><strong>Погибшие: </strong>329</p>

Самолет EgyptAir, следовавший из Парижа в Каир, потерпел катастрофу над восточной частью Средиземного моря 19 мая. На борту находились 66 пассажиров и членов экипажа. Следователи до сих пор не смогли установить причину катастрофы, изучив обломки самолета и останки жертв.

Полученные с самолета сигналы, автоматически отправленные перед тем, как связь прекратилась, также не прояснили ситуацию. «Черные ящики», оборудованные сигнальными маячками, также не обнаружены, а заряда их батарей хватает на 30 дней, напоминает WSJ.

Специалисты уже не первый раз сталкиваются с проблемой обнаружения бортовых самописцев или извлечения из них информации. «Черные ящики» самолета Air France, упавшего в Атлантический океан на маршруте из Рио-де-Жанейро в Париж, удалось найти только два года спустя. В случае с исчезновением малайзийского Boeing 777 в марте 2014 года до сих пор не найдены ни самописцы, ни обломки, которые точно бы принадлежали пропавшему лайнеру.

Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"