В отчете Kinnevik подчеркнул, что в октябре–декабре сервис значительно инвестировал в маркетинг, а именно в рекламную кампанию на ТВ. Точная стоимость кампании не называется. Кроме того, Avito во второй половине прошлого года сделал ребрендинг. Теперь сервис разделен на несколько вертикалей — «Авито. Услуги», «Авито. Работа», «Авито. Авто», «Авито. Недвижимость». Соответственно, изменились его позиционирование в целом, дизайн сайта, логотип. Именно ребрендингу, пишет Kinnevik, была посвящена рекламная телекампания.
Оценку компании на декабрь 2014 года фонд уже публиковал в феврале. Kinnevik оценивает Avito в $883 млн (7,3 млрд шведских крон). Эта оценка Avito приведена на основе мультипликаторов, примененных к EBITDA, группы сравнимых с Avito публичных компаний. При расчетах использовался EBITDA Avito за 12 месяцев до 31 сентября 2014 года. Предыдущую оценку фонд приводил в сентябре. По сравнению с сентябрем стоимость компании снизилась на 7,6%: с 7,9 млрд шведских крон ($956 млн) до 7,3 млрд шведских крон ($883 млн).
Kinnevik объясняет это изменение девальвацией рубля — его курс по отношению к шведской кроне упал на 25%. Но фонд подчеркивает, что это падение компенсировали «традиционно высокие бизнес-показатели компании». Если считать в рублях, за этот период оценка компании Avito выросла на 23%, отмечала ранее в разговоре с РБК аналитик «Сбербанка CIB» Анна Лепутухина.
Другую оценку Avito, по курсу 56,25 руб. за доллар, на 31 декабря 2014 года представил другой крупный инвестор Avito — Vostok Nafta. Собственную 13,7-процентную долю он оценил в $232 млн. Соответственно, общая оценка сервиса составила $1,7 млрд.
Сервис не представил прогнозов на будущее, уточняется в релизе Kinnevik. Но фонд отмечает, что из-за макроэкономических и геополитических факторов России произошло резкое падение рубля и занижены ожидания по ВВП на 2015 год.
Фонд Kinnevik — основной акционер Avito: ему принадлежит 31,9-процентная доля компании. Еще 13,7% Avito владеет Vostok Nafta. Инвесторами сервиса также являются фонды Accel Partners, Baring Vostok Capital Partners, медиахолдинг Naspers (около 18,6% акций). Оставшиеся доли принадлежат основателям — шведам Филипу Энгельберту и Йонасу Нордландеру. Запущенный в 2007 году Avito восьмой по популярности сайт в России, следует из отчета TNS Russia за февраль 2015 года. В феврале, по данным TNS Russia, его ежемесячная аудитория в России достигла 25,5 млн человек. В феврале, по собственным данным Avito, на сервисе было размещено 28 млн активных объявлений.
Авторы
Дарья Луганская, Елизавета Сурганова