Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Отправленного под домашний арест ректора «Шанинки» госпитализировали Общество, 11:19
В сборной России по волейболу отреагировали на дисквалификацию Мусэрского Спорт, 11:19
Только для своих: что посмотреть в Петербурге российскому туристу Партнерский материал, 11:14
Акции Netflix упали на 1% на фоне замедления роста аудитории и выручки Инвестиции, 11:13
Как скиллс-паспорт способствует трудоустройству выпускников Партнерский материал, 11:13
Нарушителей масочного режима в ТЦ в Москве отследят по камерам Общество, 11:10
Профессор РГГУ лишился квартиры после общения с телефонными мошенниками Общество, 11:09
Почему экспериментировать с облаком надо было уже вчера и еще не поздно РБК и Мегафон, 11:07
Forbes узнал о сценарии «краткосрочного локдауна» в Москве Общество, 11:00
Овечкин четвертым из российских хоккеистов сыграл 1200 матчей в НХЛ Спорт, 10:53
Что обсудят талибы в Москве после прихода к власти в Афганистане Политика, 10:52
Доходность российских облигаций растет. Какие выбрать, учитывая риски Pro, 10:51
BMW модернизировала самую мощную версию хэтчбека 1-Series Авто, 10:50
Как банки участвуют в «озеленении» российской экономики Партнерский материал, 10:49
Город ,  
0 

Власти Москвы перенесли запуск системы для отслеживания таксистов

Департамент транспорта столицы решил перенести сроки запуска системы, которая должна отслеживать время работы таксистов, на 14 августа. Ранее с критикой этой системы выступали представители профсоюза таксистов
Фото: Олег Яковлев / РБК
Фото: Олег Яковлев / РБК

Запуск Комплексной информационной системы «Аналитики работы такси» (КИС «АРТ») перенесен на 14 августа, рассказали РБК два участника рынка такси и подтвердили в дептрансе Москвы. Как говорится в его сообщении, запуск перенесен «по многочисленным просьбам бизнеса». Однако уже с 1 августа приоритет в распределении заказов будет у тех водителей, которые зарегистрированы в системе.

В сообщении дептранса отмечается, что к ним поступило обращение директора «Транспортной Ассоциации Московской Агломерации», заместителя председателя Комиссии по транспорту Общественной палаты Москвы Норайра Блудяна с просьбой перенести сроки запуска КИС «АРТ», «связанное с тем, что остались индивидуальные предприниматели, которые не могут подать документы, так как находятся не в Москве» в связи с сезонным спадом активности поездок.

КИС «АРТ» представляет собой цифровой профиль водителя, в который заносятся данные о правах, разрешении на перевозки, штрафах и количестве отработанных часов. При этом время работы водителей не должно превышать 40 часов в неделю. Подключиться к системе все водители столичного региона должны были до 1 августа, иначе их бы не допустили к работе.

Однако еще в июле председатель межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Ярослав Щербинин пожаловался на КИС «АРТ» премьер-министру Михаилу Мишустину, мэру Москвы Сергею Собянину, руководителю Роскомнадзора Андрею Липову и министру транспорта Виталию Савельеву. Он настаивал, что из-за сложностей с регистрацией в системе ее запуск вызовет резкое снижение количества таксистов, которые смогут выполнять поездки. Кроме того, введение ограничения в восемь рабочих часов в день приведет к снижению заработка водителей.

«Яндекс» предложил преимущества вакцинированным курьерам и таксистам
Бизнес
Фото:Михаил Терещенко / ТАСС

Как утверждает дептранс, на вечер пятницы 97% всех активных московских и подмосковных таксистов (около 60 тыс.) были зарегистрированы в системе.

Однако председатель Координационного совета межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков сомневается в приведенных дептрансом данных о числе зарегистрированных в системе. По его мнению, их гораздо меньше, так как из-за некорректной работы системы не все могут зарегистрироваться, к профсоюзу регулярно поступают многочисленные жалобы. Попков считает, что система совершенно не оправдывает изначальную цель создания — борьба с нелегальными водителями и сокращение переработок. «Заработок водителя не повысится, как обещали. Даже если количество водителей сократится, агрегаторы просто поднимут свои цены. К тому же, согласно законодательству, дептранс не имеет права регулировать режим труда и отдыха», — комментирует председатель Координационного совета профсоюза «Таксист». По его мнению, если бы систему запустили 1 августа, число таксистов могло бы сократиться, что повлияло бы на время подачи машины и могло бы повлиять на стоимость поездки.

По словам еще одного участника рынка такси, на федеральном уровне нигде не регламентировано отключение водителя от агрегатора такси и отстранения от перевозок при отсутствии профиля в КИС «АРТе». Для подобных изменений необходимо менять законодательство. Представитель рынка такси перечислил проблемы, с которыми, по его мнению, система не справляется: маленький заработок водителей, сложная регистрация в системе, долгий процесс регистрации иностранных водителей в связи с вынужденным получением СНИЛСа и регистрации на госуслугах. К ним же он отнес незащищенность системы от «слива» данных, «как это уже случалось с государственными базами данных», и ее нестабильную работу в виде зависания, «глюков».

Представители пресс-службы «Яндекс.Такси», «Максим» и «Ситимобил» рассказали, что активно помогают таксистам регистрироваться в системе в случае возникновения сложностей.

Магазин исследований Аналитика по теме "Такси"