Лента новостей
Прокурор Татарстана поддержал отмену дела против убившего грабителей 14:15, Общество Брата экс-главы Дагестана Абдулатипова задержала ФСБ 14:11, Политика В Подмосковье в ДТП с автобусом пострадали восемь человек 14:08, Общество Госдума приняла пенсионную реформу в основном чтении 14:07, Экономика В главной роли — Maserati: 10 фильмов, в которых снялись спорткары 14:00, РБК и Maserati Отель под управлением Mandarin Oriental откроется в Москве в 2021 году 14:00, Бизнес Посольство КНДР опровергло наличие подпольного казино в своем здании 13:49, Общество Порошенко разделил второе место с Зеленским в президентском рейтинге 13:42, Политика В России возродят производство фотоаппаратов «Зенит» 13:39, Технологии и медиа СМИ объяснили лишение Поля Погба статуса вице-капитана «МЮ» 13:38, Спорт Время транспарентности: как мировые тренды меняют private banking России 13:31, РБК и FW Raiffeisen ЦИК передала Якубовскому думский мандат Кобзона 13:31, Политика Мосгордума одобрила закон о льготах для жителей предпенсионного возраста 13:25, Общество Daimler объявил о смене председателя правления в 2019 году 13:25, Бизнес Поместье из фильма «Крестный отец» выставлено на продажу за $135 млн 13:22, Недвижимость Зеленая миля: почему в падении криптовалют виновата легализация марихуаны 13:12, Крипто Стивен Сигал рассказал о желании возглавить Приморье 13:11, Политика В Санкт-Петербурге закрыли затворы дамбы из-за угрозы наводнения 13:11, Общество Порошенко назвал Украину самой большой православной страной в Европе 13:04, Политика Как стать инвестором, не имея значительного капитала, знаний и времени 13:02, РБК и Сбербанк ВЦИОМ рассказал о сокращении отпускных бюджетов россиян 12:54, Общество СМИ узнали о возможном слиянии швейцарского UBS с Deutsche Bank 12:45, Финансы Сбербанк рассказал о запуске своего мобильного оператора в Москве 12:42, Технологии и медиа Памфилова назвала «перезревшей» проблему муниципального фильтра 12:39, Политика Как производят мраморную говядину в России 12:36, РБК и Мираторг Депутаты КПРФ пришли в Думу в футболках против пенсионной реформы 12:31, Политика «Мотор Сич» назвала закупку Украиной вертолетов Airbus шагом к обнищанию 12:21, Политика Qualcomm обвинил Apple в воровстве: кто выиграет в патентной войне 12:19, Quote
«Яндекс» во втором квартале перевыполнил план по выручке
Технологии и медиа, 30 июл 2015, 16:41
0
«Яндекс» во втором квартале перевыполнил план по выручке
Выручка «Яндекса» за апрель—июнь 2015 года оказалась выше прогноза самой компании. Впервые с начала года у интернет-корпорации вырос сегмент медийной рекламы
Фото: Артем Голощапов для РБК

Скорректированная выручка крупнейшей интернет-компании России «Яндекс» выросла на 14%, до 1​3,9 млрд руб. Это лучше прогноза самой компании: «Яндекс» ожидал роста на 9–12%.

Однако операционная прибыль «Яндекса» за отчетный период уменьшилась на 40%, до 2,2 млрд руб., по сравнению с апрелем—июнем 2014 года. Скорректированный показатель EBITDA тоже снизился — на 4%, до 4,8 млрд руб., а скорректированная чистая прибыль уменьшилась на 16%, до 2,8 млрд руб.​

Впервые с начала года у «Яндекса» увеличилась выручка от медийной (баннерной) рекламы. Доход от этого сегмента вырос во втором квартале 2015 года на 9%, до 848 млн руб. В первом полугодии этого года динамика баннерной рекламы была отрицательной: эта строка дохода «Яндекса» «просела» на 3%, до 1,45 млрд руб.​

Во втором квартале 2014 года динамика рекламной выручки у «Яндекса» в сегменте медийной рекламы была отрицательной. Тогда доходы в этом сегменте снизились в апреле—июне на 6%, до 775 млн руб. Такой квартальный спад у «Яндекса» был зафиксирован впервые с кризисного 2009 года. Но в третьем и четвертом кварталах 2014-го медийная реклама cнова начала расти (на 6% и 3% соответственно), но рост прекратился в начале 2015 года: в январе—марте баннерный доход снизился сразу на 16%, до 606 млн руб.

Рынок медийной рекламы в России во втором квартале упал, следует из слов  директора агентства Resolution Вадима Мельникова, следовательно, результаты «Яндекса» оказались выше рынка. Падение рынка было не таким глубоким, как в первом квартале, когда по отчету Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) этот сегмент потерял 18%, считают в Resolution. По оценке этого агентства, рынок баннерной рекламы в апреле—июне потерял 10%.

Мельников считает, что «большой успех» «Яндеса» на этом фоне связан с несколькими факторами, как в продуктовой части, так и «с заметными усилиями «Яндекса» в коммерческой части».

Медийная реклама — далеко не основной источник заработка интернет-компании. Ключевым источником дохода «Яндекса» по-прежнему остается контекстная реклама: в апреле—июне 2015 года она принесла компании 91% выручки, или 12,7 млрд руб. Это единственный вид рекламы, который продолжил расти в кризисном 2015 году. У «Яндекса» доходы от контекстной рекламы во втором квартале выросли на 13%.

В своем отчете компания приводит один из факторов, повлиявших на выручку. По данным компании, количество рекламодателей «Яндекса» в апреле—июне увеличилось на 9% по сравнению с первым кварталом и на 17% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.

Нерекламные доходы у «Яндекса» продолжают значительный рост, но их доля в общей выручке мала. Эти доходы указаны в строке Others («Другое), куда в первую очередь попадает выручка сервисов «Яндекс.Такси», «Яндекс.Музыка» (платные подписки) и других, уточняет пресс-служба компании. Статья доходов «Другое» в апреле—июне выросла на 202%, до 359 млн руб. В первом полугодии 2015 года динамика была также высокой — на 183%, до 653 млн руб.

«В третьем квартале мы планируем запустить новую аукционную модель продажи рекламы, которая повысит эффективность рекламных объявлений для рекламодателей и будет способствовать росту рынка интернет-рекламы в целом», — приводятся в отчете слова совладельца и гендиректора «Яндекса» Аркадия Воложа.

О запуске новой модели компания объявила в день публикации отчета. По сообщению компании, «Яндекс» меняет правила продажи контекстной рекламы в поиске, отказывается от старой модели аукциона и вводит новую, а также меняет правила ранжирования объявлений. От так называемого аукциона «второй цены» в системе продажи контекстной рекламы «Яндекс.Директ» интернет-компания откажется в конце августа — сентябре. Вместо него будет введен аукцион «Викри» (VCG-модель). «По нашим оценкам, новые правила упрощают задачу вычисления оптимальной ставки, а также помогают рекламодателям при более низкой цене за клик привлекать больше качественного трафика на их сайты», — заявила компания.

Магазин исследований: аналитика по теме "Интернет-торговля"