Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Пентагон назвал «дымовой завесой» показанные обломки сбитых в Сирии ракет 21:50, Политика Полуфинал Лиги чемпионов. «Бавария» — «Реал». Онлайн 21:45, Спорт Тест: какая соцсеть исчезнет в 2018 году 21:35, РБК и Билайн Пашинян потребовал «единогласной капитуляции» правящей партии Армении 21:33, Политика «Дырявый» Facebook: что партнеры соцсети делают с данными пользователей 21:31, Технологии и медиа С космодрома Плесецк стартовала ракета «Рокот» с европейским спутником 21:29, Технологии и медиа Умер народный артист СССР Шухрат Аббасов 21:22, Общество Интернет-сообщество заявило об отказе Роскомнадзора от веерных блокировок 21:14, Технологии и медиа Захарова назвала рейдерским захватом взлом генконсульства России в Сиэтле 21:07, Политика Футболист сборной Англии не сыграет на чемпионате мира из-за травмы 21:07, Спорт МВД сообщило о задержаниях в Петербурге по делу о хищении госсредств 20:58, Общество Оптовая цена на бензин превысила 50 тыс. руб. за тонну 20:51, Бизнес Украина объявила в розыск 5,8 тыс. оставшихся в Крыму военных 20:45, Общество В Петербурге госпитализировали Шарля Азнавура 20:41, Общество Власти Москвы анонсировали переговоры по митингу Навального 20:26, Политика МЧС опровергло задымление в ТЦ «Новинский» 20:23, Общество Дворкович назвал условие национализации попавших под санкции США компаний 20:20, Политика Роскомнадзор заявил о «предметном диалоге» с Google по Telegram 20:18, Технологии и медиа Игра на время: почему Франция решила дополнить ядерную сделку с Ираном 20:16, Политика Посольство показало видео взлома закрытого генконсульства России в Сиэтле 20:15, Политика Литовскую компанию оштрафовали за трансляцию российского телеканала 20:06, Общество Губернатор Ширакской области Армении подал в отставку 20:04, Политика «Ведомости» узнали о договоренности СОГАЗа и «ВТБ Страхования» о слиянии 20:03, Финансы Снова у руля: зачем Сергей Петров возвращается к управлению «Рольфом» 19:49, Бизнес ГИБДД решила вернуть под свой контроль техосмотр автобусов 19:49, Общество Путин обсудил с Саркисяном ситуацию в Армении 19:47, Политика Сокращаем расходы: как оптимизировать офисные траты 19:37, РБК и Brother Совдир «Роснефти» рекомендовал направить на дивиденды 50% прибыли по МСФО 19:33, Бизнес
«Яндекс» во втором квартале перевыполнил план по выручке
Технологии и медиа, 30 июл 2015, 16:41
0
«Яндекс» во втором квартале перевыполнил план по выручке
Выручка «Яндекса» за апрель—июнь 2015 года оказалась выше прогноза самой компании. Впервые с начала года у интернет-корпорации вырос сегмент медийной рекламы
Фото: Артем Голощапов для РБК

Скорректированная выручка крупнейшей интернет-компании России «Яндекс» выросла на 14%, до 1​3,9 млрд руб. Это лучше прогноза самой компании: «Яндекс» ожидал роста на 9–12%.

Однако операционная прибыль «Яндекса» за отчетный период уменьшилась на 40%, до 2,2 млрд руб., по сравнению с апрелем—июнем 2014 года. Скорректированный показатель EBITDA тоже снизился — на 4%, до 4,8 млрд руб., а скорректированная чистая прибыль уменьшилась на 16%, до 2,8 млрд руб.​

Впервые с начала года у «Яндекса» увеличилась выручка от медийной (баннерной) рекламы. Доход от этого сегмента вырос во втором квартале 2015 года на 9%, до 848 млн руб. В первом полугодии этого года динамика баннерной рекламы была отрицательной: эта строка дохода «Яндекса» «просела» на 3%, до 1,45 млрд руб.​

Во втором квартале 2014 года динамика рекламной выручки у «Яндекса» в сегменте медийной рекламы была отрицательной. Тогда доходы в этом сегменте снизились в апреле—июне на 6%, до 775 млн руб. Такой квартальный спад у «Яндекса» был зафиксирован впервые с кризисного 2009 года. Но в третьем и четвертом кварталах 2014-го медийная реклама cнова начала расти (на 6% и 3% соответственно), но рост прекратился в начале 2015 года: в январе—марте баннерный доход снизился сразу на 16%, до 606 млн руб.

Рынок медийной рекламы в России во втором квартале упал, следует из слов  директора агентства Resolution Вадима Мельникова, следовательно, результаты «Яндекса» оказались выше рынка. Падение рынка было не таким глубоким, как в первом квартале, когда по отчету Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) этот сегмент потерял 18%, считают в Resolution. По оценке этого агентства, рынок баннерной рекламы в апреле—июне потерял 10%.

Мельников считает, что «большой успех» «Яндеса» на этом фоне связан с несколькими факторами, как в продуктовой части, так и «с заметными усилиями «Яндекса» в коммерческой части».

Медийная реклама — далеко не основной источник заработка интернет-компании. Ключевым источником дохода «Яндекса» по-прежнему остается контекстная реклама: в апреле—июне 2015 года она принесла компании 91% выручки, или 12,7 млрд руб. Это единственный вид рекламы, который продолжил расти в кризисном 2015 году. У «Яндекса» доходы от контекстной рекламы во втором квартале выросли на 13%.

В своем отчете компания приводит один из факторов, повлиявших на выручку. По данным компании, количество рекламодателей «Яндекса» в апреле—июне увеличилось на 9% по сравнению с первым кварталом и на 17% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.

Нерекламные доходы у «Яндекса» продолжают значительный рост, но их доля в общей выручке мала. Эти доходы указаны в строке Others («Другое), куда в первую очередь попадает выручка сервисов «Яндекс.Такси», «Яндекс.Музыка» (платные подписки) и других, уточняет пресс-служба компании. Статья доходов «Другое» в апреле—июне выросла на 202%, до 359 млн руб. В первом полугодии 2015 года динамика была также высокой — на 183%, до 653 млн руб.

«В третьем квартале мы планируем запустить новую аукционную модель продажи рекламы, которая повысит эффективность рекламных объявлений для рекламодателей и будет способствовать росту рынка интернет-рекламы в целом», — приводятся в отчете слова совладельца и гендиректора «Яндекса» Аркадия Воложа.

О запуске новой модели компания объявила в день публикации отчета. По сообщению компании, «Яндекс» меняет правила продажи контекстной рекламы в поиске, отказывается от старой модели аукциона и вводит новую, а также меняет правила ранжирования объявлений. От так называемого аукциона «второй цены» в системе продажи контекстной рекламы «Яндекс.Директ» интернет-компания откажется в конце августа — сентябре. Вместо него будет введен аукцион «Викри» (VCG-модель). «По нашим оценкам, новые правила упрощают задачу вычисления оптимальной ставки, а также помогают рекламодателям при более низкой цене за клик привлекать больше качественного трафика на их сайты», — заявила компания.

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.