Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Роспотребнадзор напомнил о правилах сдачи теста на COVID-19 Общество, 05:43 Открытие моста на остров Русский отложили на неопределенный срок Общество, 05:35 Мадуро поделился своим номером для связи в Telegram и WhatsApp Политика, 04:52 Как изменилась экология в Москве за 10 лет РБК и ДПиООС, 04:45 У Байдена диагностировали две трещины в костях ноги после падения Общество, 04:29 Сергей Иванов выступил против строительства моста на Сахалин Политика, 04:12 В МВД предложили ввести отдельный перечень навыков для экзамена на права Общество, 03:54 Как заработать на индустриальной недвижимости без большого капитала Партнерский материал, 03:26 Неврологи назвали причины проблем с памятью и вниманием после COVID-19 Общество, 03:16 Более половины россиян увидели ухудшение экологической ситуации в стране Общество, 03:14 При взрыве в жилом доме в Ленобласти пострадал ребенок Общество, 03:04 Байден выбрал Псаки на пост пресс-секретаря Белого дома Политика, 02:35 Байден увеличил отрыв на выборах после пересчета голосов в Висконсине Политика, 02:32 Vnukovo Country Club: пространство для развития детей РБК и Vnukovo Country Club, 02:10
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
Технологии и медиа ,  
0 

«Евросеть» и «Связной» остановили закупки смартфонов Samsung из-за брака

«Евросеть» и «Связной» перестали закупать смартфоны Samsung, рассказали представители ретейлеров. Причиной остановки закупок они называют большое количество брака в продукции корейской компании

​​​​«Евросеть», «Связной», а также розничные сети «МегаФона» и «ВымпелКома» приостановили закупки смартфонов Samsung, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на представителей ретейлеров.

Президент «Евросети» Александр Малис пояснил изданию, что закупка смартфонов Samsung была приостановлена два месяца назад в связи с увеличившимся количеством бракованных изделий, поступающих от корейской компании. «Брак встречается всегда и всюду, но в среднем по рынку приемлемый уровень — менее 1%, а у Samsung по отдельным партиям уровень брака превышает 7%», — заявил Малис.

По словам президента «Евросети», проблемы в основном возникают с программным обеспечением устройств, сервис-центры «Евросети» их исправляют, но преимущественно за свои деньги. Малис подчеркивает, что разница между общей суммой, которую «Евросеть» возместила покупателям бракованных смартфонов Samsung за несколько месяцев, и гарантийными выплатами со стороны самой компании, по словам Малиса, уже превышает 180 млн руб. — раньше разрыв был на порядок меньше. Представитель «Связного» Мария Заикина, в свою очередь, рассказала «Ведомостям», что ретейлер сейчас также не закупает ни смартфоны, ни планшеты Samsung. Она подчеркнула, что в последние месяцы случаи возврата гаджетов Samsung из-за заводских дефектов участились.

Представитель «ВымпелКома» также объяснил изданию приостановку закупки смартфонов и планшетов корейской компании увеличением количества бракованных устройств в поставках. Представитель «МегаФона» Татьяна Зверева рассказала «Ведомостям», что работа с Samsung приостановлена до тех пор, пока не будут решены неурегулированные вопросы между компаниями.

Президент «Евросети» Александр Малис заявил, что в начале июня ретейлер, не сумев договориться с российским офисом Samsung об исправлении сложившейся ситуации, направил ему официальную претензию. По словам Малиса, по правилам Московского коммерческого арбитражного суда при Торгово-промышленной палате у Samsung есть 60 дней, чтобы решить проблему, — этот срок истекает в начале августа. Малис допустил, что это дело придется решать в арбитраже.

Представитель компании Samsung Яна Рожкова, в свою очередь, заявила изданию, что смартфоны Samsung — одни из самых надежных на рынке, а процент претензий к продукции со стороны покупателей минимальный — порядка 1% от общего количества проданных телефонов. Высокое качество центров разработки, фабрик и тестовых лабораторий Samsung позволяет контролировать весь производственный цикл и быть уверенным в качестве конечного продукта, заявила представитель компании.

Такой же позиции придерживается МТС. Уровень возвратов техники Samsung мизерн​ый и постоянно сокращается по мере выхода новых моделей даже на фоне роста продаж этого производителя в рознице МТС, рассказал представитель компании Дмитрий Солодовников. Перед тем как вступить в долгосрочные отношения с производителем, МТС анализирует качество его продукции и по этой причине не работает с отдельными В-брендами, отметил Солодовников. «Странно, что ретейлеры, на которых приходилась значимая доля продаж Samsung в России, внезапно начали испытывать проблемы с производителем, после того как МТС снизила цены на гаджеты в рамках своей долгосрочной стратегии по отказу от заработка на девайсах для стимулирования роста выручки передачи данных», — отметил он.

Как отмечают «Ведомости», «ВымпелКом» и «МегаФон» являются совладельцами «Евросети» (по 50%), а брат Александра Малиса Олег в декабре 2014 года стал контролирующим акционером «Связного». По информации издания, весной 2015 года «Связной» возобновил продажи sim-карт «ВымпелКома» и «МегаФона», до этого предпочитавших сотрудничать с «Евросетью», а продажа контрактов МТС в июне прекратилась. Как отметил в разговоре с «Ведомостями» собеседник, близкий к компании Samsung, МТС сделала упор на собственную розничную сеть и резко снизила цены на смартфоны, включая Samsung. МТС решила продавать смартфоны по себестоимости, зарабатывая на мобильном интернет-доступе.

По мнению источника «Ведомостей», качество телефонов не имеет никакого отношения к нынешним событиям, причина отказа ретейлеров от Samsung — недостаточная доходность продажи его устройств, которая вызвана ценовой войной на рынке.

Как рассказал «Ведомостям» директор розничной сети МТС Арвидас Алутис, вся техника, которую поставляет Samsung, качественная и пользуется спросом у покупателей. Он нашел странным тот факт, что у ретейлеров внезапно возникли проблемы с этим поставщиком «после того, как МТС снизила цены на портативную электронику».