Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Белый дом предостерег Турцию от сделок с Россией Политика, 23:24 10 идей, куда отправиться c друзьями на выходные на машине РБК и Subaru, 23:18 В Костроме бронемашина врезалась в легковой автомобиль Общество, 23:13 Цена на нефть превысила $61 впервые почти за месяц Экономика, 23:00 Трамп назвал условие возвращения санкций против Турции Политика, 22:39 Король Саудовской Аравии лишил двух министров своих постов Политика, 22:34 Полиция завела дело после наезда автомобилей на пешеходов в Петербурге Общество, 22:23 Киев раскрыл расходы на 14-часовой пресс-марафон Зеленского Политика, 22:10 Границы возможного: чем искусственный интеллект отличается от аналитика Партнерский материал, 22:09 Путин заявил о поддержке стремления стран Африки к независимой политике Политика, 22:04 «Росатом» пообещал вернуть в Германию ввезенный в Россию обедненный уран Общество, 22:02 Шойгу дал гарантии безопасности мирному населению на северо-востоке Сирии Политика, 22:01 «Зенит» потерпел первое поражение в Лиге чемпионов Спорт, 21:49 Суд арестовал подозреваемого в убийстве двух человек в Новой Москве Общество, 21:36
Технологии и медиа ,  
0 
Google заработала на рекламе в партнерской сети 20% выручки
В IV квартале 2014 года Google заработала почти 70% выручки от продажи рекламы на собственных сайтах. Реклама в партнерской сети пока приносит только около 20% дохода
Фото: Getty Images

Общая выручка компании за октябрь–декабрь прошлого года выросла на 15% и достигла $18,1 млрд. За весь 2014 год выручка корпорации увеличилась на 19%, до $66 млрд. Чистая прибыль Google по итогам четвертого квартала 2014 года составила $4,76 млрд против чистой прибыли в $3,38 млрд годом ранее.

Большую часть этих денег Google заработала на продаже рекламы – на собственных и партнерских сайтах. Другие статьи дохода принесли только $1,95 млрд, или 11% выручки. 

На собственных проектах Google в IV квартале продала рекламы на $12,43 млрд, что на 18% больше, чем за тот же период 2013 года. Но темпы роста этого сегмента снижаются: в конце 2013 года прирост составил 22%. Одновременно у Google увеличивается рост доходов от партнерской сети: в IV квартале компания заработала на ней на 6% больше, чем в октябре–декабре 2013 года.

 По итогам IV квартала 2014 года 69% выручки Google пришлось на рекламу на собственных сайтах, 20% – на партнерских. В 2013 году пропорция была 67% ($10,55 млрд) на 23% ($3,52).

Больше половины своей выручки Google традиционно получила за пределами США. Из года в год эта статья дохода увеличивается. В октябре–декабре 2014 года за пределами США компания заработала $10,23 млрд – это 56% ее общей выручки. Такая пропорция сохраняется второй год подряд.

Google доминирует на мировом рынке поиска, причем, судя по отчетам аналитического сервиса StatCounter, позиции компании за год не пошатнулись. В декабре 2013 года на долю корпорации приходилось 89,4% поиска и столько же в декабре прошлого года. Конкуренты растут относительно собственных достижений, но серьезно отстают от лидера. Доля Yahoo выросла с 3,21 до 4,22%. Доля принадлежащего корпорации Microsoft поисковика Bing выросла с 3,39 до 3,65%.

В США популярность Google чуть снижается. В декабре 2014 года, по данным StatCounter, этому поисковику принадлежало 78,6% рынка поиска. В 2013 году поисковая доля Google приближалась к 80%.  Ближайшие конкуренты далеко позади: Yahoo в декабре 2014 года принадлежали 10,02%, а Bing – 9,8%.

Магазин исследований: аналитика по теме "Интернет"