Лента новостей
Первый президент Украины назвал Донбасс «другой страной» Политика, 13:58 Глава МИД Ирана предупредил о высоком риске войны с Израилем Политика, 13:44 В Москве эвакуировали ТЦ «Каширская Плаза» из-за угрозы взрыва Общество, 13:25 Хоккеисты Панарин и Малкин вошли в тройку звезд дня НХЛ Спорт, 13:07 Это никому не нужно: как вывести барбершоп на окупаемость РБК и «Билайн» Бизнес, 13:05 Медведев пригрозил заменить не выполняющих нацпроекты чиновников Политика, 12:57 Медведев назвал планы по изъятию сверхдоходов «неверной трактовкой» Политика, 12:32 Российский боец Виталий Минаков потерпел первое поражение в карьере Спорт, 12:29 «Ростех» сообщил о характеристиках беспилотника для экипировки «Ратник-3» Технологии и медиа, 12:27 В «Техмаше» заявили о пройденных ракетой «Бронебойщик» испытаниях Технологии и медиа, 12:03 ВС Латвии сообщили о российском истребителе Су-27 у морских границ страны Политика, 11:37 Полный гид по уходу за зубами: самые важные вопросы РБК и Philips, 11:35 Два человека погибли в массовой драке на юго-востоке Москвы Общество, 11:14 Эксперт обнаружил в Сети китайскую базу данных слежки за 2,6 млн человек Политика, 11:01
Технологии и медиа ,  
0 
Google заработала на рекламе в партнерской сети 20% выручки
В IV квартале 2014 года Google заработала почти 70% выручки от продажи рекламы на собственных сайтах. Реклама в партнерской сети пока приносит только около 20% дохода
Фото: Getty Images

Общая выручка компании за октябрь–декабрь прошлого года выросла на 15% и достигла $18,1 млрд. За весь 2014 год выручка корпорации увеличилась на 19%, до $66 млрд. Чистая прибыль Google по итогам четвертого квартала 2014 года составила $4,76 млрд против чистой прибыли в $3,38 млрд годом ранее.

Большую часть этих денег Google заработала на продаже рекламы – на собственных и партнерских сайтах. Другие статьи дохода принесли только $1,95 млрд, или 11% выручки. 

На собственных проектах Google в IV квартале продала рекламы на $12,43 млрд, что на 18% больше, чем за тот же период 2013 года. Но темпы роста этого сегмента снижаются: в конце 2013 года прирост составил 22%. Одновременно у Google увеличивается рост доходов от партнерской сети: в IV квартале компания заработала на ней на 6% больше, чем в октябре–декабре 2013 года.

 По итогам IV квартала 2014 года 69% выручки Google пришлось на рекламу на собственных сайтах, 20% – на партнерских. В 2013 году пропорция была 67% ($10,55 млрд) на 23% ($3,52).

Больше половины своей выручки Google традиционно получила за пределами США. Из года в год эта статья дохода увеличивается. В октябре–декабре 2014 года за пределами США компания заработала $10,23 млрд – это 56% ее общей выручки. Такая пропорция сохраняется второй год подряд.

Google доминирует на мировом рынке поиска, причем, судя по отчетам аналитического сервиса StatCounter, позиции компании за год не пошатнулись. В декабре 2013 года на долю корпорации приходилось 89,4% поиска и столько же в декабре прошлого года. Конкуренты растут относительно собственных достижений, но серьезно отстают от лидера. Доля Yahoo выросла с 3,21 до 4,22%. Доля принадлежащего корпорации Microsoft поисковика Bing выросла с 3,39 до 3,65%.

В США популярность Google чуть снижается. В декабре 2014 года, по данным StatCounter, этому поисковику принадлежало 78,6% рынка поиска. В 2013 году поисковая доля Google приближалась к 80%.  Ближайшие конкуренты далеко позади: Yahoo в декабре 2014 года принадлежали 10,02%, а Bing – 9,8%.

Магазин исследований: аналитика по теме "Интернет"