Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

Пятерочка «Билайну»: как сотовый оператор пытается догнать конкурентов

«ВымпелКом» договорился с «Пятерочкой» об открытии в сети 1,6 тыс. торговых точек «Билайн» и объявил об изменении франчайзинговой стратегии. Так оператор пытается приблизиться к конкурентам по количеству точек продаж
Фото: Владислав Шатило / РБК
Фото: Владислав Шатило / РБК

Оператор идет к покупателю

«ВымпелКом» подписал с «Пятерочкой» соглашение о партнерстве, по которому на территории магазинов ретейлера будут открываться торговые зоны «Билайн» разных форматов: стойки, мобильные модули (стенды), мини-салоны связи, сообщил оператор связи сегодня. До конца года планируется открыть более 500 точек в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях и еще примерно 500 точек в 16 регионах. В 2017 году общее количество должно превысить 1,6 тыс. точек, из которых основная часть — более 1,2 тыс. точек — будут стойки.

В зависимости от формата точки на ней будет представлен различный товар. На стойках будут продаваться основные тарифные планы оператора, приниматься заявки на перенос номера и доставку абонентского оборудования, тогда как в мини-салонах можно будет приобрести мобильные устройства. В «ВымпелКоме» рассчитывают, что сотрудничество позволит им «стать ближе к клиентам и повысить свою представленность в каналах продаж». В «Пятерочке» надеются увеличить «трафик и конверсию за счет предоставления покупателям дополнительных услуг».

Сегодня же «ВымпелКом» объявил об изменениях в своей стратегии в отношении франчайзи. До конца 2018 года оператор не планирует брать с партнеров роялти и паушальный взнос (цена за «вход» в франшизу), сообщил «Интерфакс» со ссылкой на директора по развитию франчайзинга «ВымпелКома» Александра Смолина. Оператор будет самостоятельно оплачивать CAPEX новых франчайзинговых точек (открытие одной усредненной франчайзинговой точки в «ВымпелКоме» оценили в 1,1 млн руб. без НДС). «ВымпелКом» будет требовать от партнеров более высокий процент привлечения клиентов от общего трафика салона. В этом году целевой показатель составляет 3–5%, еще через год — 8%, отметил Александр Смолин. В то же время с 1 февраля 2017 года все партнеры будут получать от оператора за продажи контрактов вознаграждение по модели revenue sharing вместо фиксированной суммы. Схема revenue sharing выгоднее обеим сторонам: оператор получает качественного абонента, который будет пользоваться услугами и сервисами в течение длительного периода времени, а ретейлер — возможность получать доход на протяжении определенного периода, отметил один из участников рынка.

Наконец, оператор объявил о подписании соглашения по совместному развитию фирменной розницы со «Связным», по которому ретейлер будет открывать магазины под брендом «Билайн» и управлять ими. Всего до конца года «Связной» откроет для «ВымпелКома» 20 магазинов в Москве и Санкт-Петербурге, потом сеть должны расширить до 200 магазинов.

Конкуренция растет

Сейчас у «ВымпелКома» 1,5 тыс. салонов под собственным управлением и 2 тыс. — франчазинговых. В 2018 году количество франчайзинговых салонов должно возрасти до 3 тыс. штук.

У основных конкурентов монобрендовая розница больше. У МТС было 5,8 тыс. салонов по итогам второго квартала. Это крупнейшая сеть мобильной розницы в стране. В компании не раскрывают, сколько из них были собственные магазины, сколько — франчайзинговые, лишь говорят, что 617 салонов работали под брендом «Телефон.ру».

У «МегаФона» 2 тыс. собственных и 2 тыс. франчайзинговых салонов. Кроме того, компания сотрудничает с крупными мультибрендовыми сетями «Евросетью» («МегаФон» владеет 50% ретейлера, остальное — у «ВымпелКома») и «Связным». «МегаФон» практически не развивает формат стоек. «На стойке, по сути, можно продать только контракт, а в салонах — оказать клиенту весь спектр услуг. Например, в отличие от стоек салоны подключены к биллингу, что позволяет провести полноценную консультацию абонента, настроить ему необходимые услуги», — говорит представитель «МегаФона» Юлия Дорохина.

У «Т2 РТК Холдинга» (бренд Tele2) более 3,3 тыс. салонов и модулей, причем вся розница франчайзинговая​. Количество стоек в компании не раскрывают, но отмечают, что фокусируются на развитии фирменных салонов и модулей, так как на них приходится больше половины подключений абонентов. Перед выходом на рынок Московского региона в октябре 2015 года «Т2 РТК Холдинг» также договорился о размещении своих стоек в «Пятерочке». В компании довольны набором абонентской базы, привлекаемой через этот канал. «Посетители, которые делают покупки в магазинах сети, заинтересованы в том числе и в выгодных тарифах на услуги мобильной связи. Совместные акции с партнером показали хорошие результаты», — отметила пресс-секретарь «Т2 РТК Холдинга» Ольга Галушина.

При этом представители мультибрендовой розницы не опасаются увеличения точек продаж у операторов. «У монобрендовой операторской розницы и у мультибрендового ретейлера разные бизнес-модели и отличается подход к ассортименту. В центре модели оператора стоит продажа контрактов и обслуживание абонентов, а гаджеты часто являются дополнением к сим-карте. Отсюда в том числе высокая доля гаджетов низких ценовых сегментов в структуре продаж в операторской рознице. У мультибрендовых сетей продажа устройств «первична», — говорит представитель «Связного» Сергей Тихонов.​ В «Связном» уверены, что в проекте с «ВымпелКомом» смогут «перенести свои опыт, экспертизу в развитии сети на операторскую модель продаж и открыть новое поколение магазинов, которые в краткосрочной позволят увеличить продажи и нам, и нашему партнеру, а в долгосрочной — выстроить принципиально новый подход к продажам в монобрендовых салонах оператора».

Раскрой экосистему TECNO

Флагманские технологии 
для продуктивной жизни

Съемка фото и видео 
на профессиональном уровне

Производительность 
и максимально выносливый аккумулятор

Яркий дизайн 
и сбалансированные характеристики

Легкость и мощность для любых задач

Чистый звук и улучшенная эргономика

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней


 

.

Лента новостей
Курс евро на 9 мая
EUR ЦБ: 98,95 (+0,64)
Инвестиции, 08 мая, 16:17
Курс доллара на 9 мая
USD ЦБ: 91,82 (+0,7)
Инвестиции, 08 мая, 16:17
Сбежавший польский судья вместо секретного документа выложил фото Туска Политика, 22:49
Пасечник сообщил об «объятой огнем» нефтебазе после атаки ВСУ Политика, 22:44
В Курской области сбили беспилотник Политика, 22:33
Reuters назвал сроки прибытия первых F-16 на Украину Политика, 22:17
В трех областях предупредили об опасности атаки беспилотников Политика, 21:58
Троих дагестанцев наградят за спасение пассажиров автобуса в Петербурге Общество, 21:44
В Польше исключили отправку украинцев призывного возраста на родину силой Политика, 21:39
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Джокович с победы стартовал на «Мастерсе» в Риме Спорт, 21:34
Бастрыкин потребовал завести дело из-за бывшего консульства в Лейпциге Политика, 21:19
Число жертв падения автобуса в Мойку выросло до семи Общество, 21:11
Мбаппе объявил об уходе из ПСЖ Спорт, 21:05
Гладков рассказал о последствиях повторной атаки на Белгород Политика, 20:56
Кадыров встретил в Грозном главу Гвинеи-Бисау Политика, 20:47
Сборная Бразилии объявила состав на Кубок Америки по футболу Спорт, 20:40