Перейти к основному контенту
Технологии и медиа⁠,
0

Пятерочка «Билайну»: как сотовый оператор пытается догнать конкурентов

«ВымпелКом» договорился с «Пятерочкой» об открытии в сети 1,6 тыс. торговых точек «Билайн» и объявил об изменении франчайзинговой стратегии. Так оператор пытается приблизиться к конкурентам по количеству точек продаж
Фото: Владислав Шатило / РБК
Фото: Владислав Шатило / РБК

Оператор идет к покупателю

«ВымпелКом» подписал с «Пятерочкой» соглашение о партнерстве, по которому на территории магазинов ретейлера будут открываться торговые зоны «Билайн» разных форматов: стойки, мобильные модули (стенды), мини-салоны связи, сообщил оператор связи сегодня. До конца года планируется открыть более 500 точек в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях и еще примерно 500 точек в 16 регионах. В 2017 году общее количество должно превысить 1,6 тыс. точек, из которых основная часть — более 1,2 тыс. точек — будут стойки.

В зависимости от формата точки на ней будет представлен различный товар. На стойках будут продаваться основные тарифные планы оператора, приниматься заявки на перенос номера и доставку абонентского оборудования, тогда как в мини-салонах можно будет приобрести мобильные устройства. В «ВымпелКоме» рассчитывают, что сотрудничество позволит им «стать ближе к клиентам и повысить свою представленность в каналах продаж». В «Пятерочке» надеются увеличить «трафик и конверсию за счет предоставления покупателям дополнительных услуг».

Сегодня же «ВымпелКом» объявил об изменениях в своей стратегии в отношении франчайзи. До конца 2018 года оператор не планирует брать с партнеров роялти и паушальный взнос (цена за «вход» в франшизу), сообщил «Интерфакс» со ссылкой на директора по развитию франчайзинга «ВымпелКома» Александра Смолина. Оператор будет самостоятельно оплачивать CAPEX новых франчайзинговых точек (открытие одной усредненной франчайзинговой точки в «ВымпелКоме» оценили в 1,1 млн руб. без НДС). «ВымпелКом» будет требовать от партнеров более высокий процент привлечения клиентов от общего трафика салона. В этом году целевой показатель составляет 3–5%, еще через год — 8%, отметил Александр Смолин. В то же время с 1 февраля 2017 года все партнеры будут получать от оператора за продажи контрактов вознаграждение по модели revenue sharing вместо фиксированной суммы. Схема revenue sharing выгоднее обеим сторонам: оператор получает качественного абонента, который будет пользоваться услугами и сервисами в течение длительного периода времени, а ретейлер — возможность получать доход на протяжении определенного периода, отметил один из участников рынка.

Наконец, оператор объявил о подписании соглашения по совместному развитию фирменной розницы со «Связным», по которому ретейлер будет открывать магазины под брендом «Билайн» и управлять ими. Всего до конца года «Связной» откроет для «ВымпелКома» 20 магазинов в Москве и Санкт-Петербурге, потом сеть должны расширить до 200 магазинов.

Конкуренция растет

Сейчас у «ВымпелКома» 1,5 тыс. салонов под собственным управлением и 2 тыс. — франчазинговых. В 2018 году количество франчайзинговых салонов должно возрасти до 3 тыс. штук.

У основных конкурентов монобрендовая розница больше. У МТС было 5,8 тыс. салонов по итогам второго квартала. Это крупнейшая сеть мобильной розницы в стране. В компании не раскрывают, сколько из них были собственные магазины, сколько — франчайзинговые, лишь говорят, что 617 салонов работали под брендом «Телефон.ру».

У «МегаФона» 2 тыс. собственных и 2 тыс. франчайзинговых салонов. Кроме того, компания сотрудничает с крупными мультибрендовыми сетями «Евросетью» («МегаФон» владеет 50% ретейлера, остальное — у «ВымпелКома») и «Связным». «МегаФон» практически не развивает формат стоек. «На стойке, по сути, можно продать только контракт, а в салонах — оказать клиенту весь спектр услуг. Например, в отличие от стоек салоны подключены к биллингу, что позволяет провести полноценную консультацию абонента, настроить ему необходимые услуги», — говорит представитель «МегаФона» Юлия Дорохина.

У «Т2 РТК Холдинга» (бренд Tele2) более 3,3 тыс. салонов и модулей, причем вся розница франчайзинговая​. Количество стоек в компании не раскрывают, но отмечают, что фокусируются на развитии фирменных салонов и модулей, так как на них приходится больше половины подключений абонентов. Перед выходом на рынок Московского региона в октябре 2015 года «Т2 РТК Холдинг» также договорился о размещении своих стоек в «Пятерочке». В компании довольны набором абонентской базы, привлекаемой через этот канал. «Посетители, которые делают покупки в магазинах сети, заинтересованы в том числе и в выгодных тарифах на услуги мобильной связи. Совместные акции с партнером показали хорошие результаты», — отметила пресс-секретарь «Т2 РТК Холдинга» Ольга Галушина.

При этом представители мультибрендовой розницы не опасаются увеличения точек продаж у операторов. «У монобрендовой операторской розницы и у мультибрендового ретейлера разные бизнес-модели и отличается подход к ассортименту. В центре модели оператора стоит продажа контрактов и обслуживание абонентов, а гаджеты часто являются дополнением к сим-карте. Отсюда в том числе высокая доля гаджетов низких ценовых сегментов в структуре продаж в операторской рознице. У мультибрендовых сетей продажа устройств «первична», — говорит представитель «Связного» Сергей Тихонов.​ В «Связном» уверены, что в проекте с «ВымпелКомом» смогут «перенести свои опыт, экспертизу в развитии сети на операторскую модель продаж и открыть новое поколение магазинов, которые в краткосрочной позволят увеличить продажи и нам, и нашему партнеру, а в долгосрочной — выстроить принципиально новый подход к продажам в монобрендовых салонах оператора».

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 02:21
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 02:21
Глава ЕК и Мерц не добились согласия Бельгии на изъятие активов России Политика, 02:27
Госдеп сообщил о переговорах Уиткоффа и Кушнера с украинцами Политика, 02:00
Актера из сериала «Эмили в Париже» арестовали в Японии из-за экстази Общество, 01:46
Убившим добровольца из США и военкора Sputnik запросили до 15 лет Общество, 01:12
Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны #всенабиржу!, 01:00
В пригороде Воронежа обломки дрона повредили ЛЭП Политика, 00:58
Кадыров призвал украинцев выступить против действий Киева Политика, 00:54
Как располагать к себе людей
Интенсив о харизме
Узнать больше
Болгария начала спасать атакованный в Черном море танкер Kairos Политика, 00:39
В Ивановской области объявили беспилотную опасность Политика, 00:15
Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке #всенабиржу!, 00:10
Кадыров пригрозил Украине жестким ответом после атаки на «Грозный-Сити» Политика, 00:10
Вартанян назвал условие досрочной победы Яна над Двалишвили в UFC Спорт, 00:05
Бундестаг отклонил резолюции по активам России и ядерным сделкам Политика, 00:04
Задержанного у Госдумы «иноагента по приколу» арестовали на 15 суток Политика, 05 дек, 23:58