Перейти к основному контенту
Технологии и медиа⁠,
0
Эксклюзив

Производитель проекторов-кубиков привлек инвестиции от фонда «Роснано»

Дальневосточный фонд высоких технологий инвестирует 190 млн руб. в «Мультикубик», производителя проекторов Cinemood. Привлечение инвестора с профилем на Дальнем Востоке — подготовка к выходу на рынки Азии
Михаил Буховцев
Михаил Буховцев (Фото: Иван Князев для РБК)

Дальневосточный фонд высоких технологий (создан в августе 2018 года Фондом развития Дальнего Востока, «Роснано» и Российской венчурной компанией) инвестирует 190 млн руб. в ООО «Мультикубик», рассказал РБК гендиректор фонда Руслан Саркисов и подтвердил представитель компании.

Фонд будет принимать участие в управлении компанией через совет директоров. Размер доли, которую он получил в рамках сделки, не раскрывается. Согласно инвестиционной политике Дальневосточного фонда, он осуществляет только вклад в акционерный капитал (cash-in) и получает долю менее контрольной.

По словам Саркисова, привлеченные средства компания направит на развитие на Дальнем Востоке и расширение производства, увеличение объемов продаж, а также на разработку новой версии продукта. Решение инвестировать в фонде объясняют в том числе растущим мировым спросом на устройства с доступом к видеоконтенту: прогнозные среднегодовые темпы роста рынка этих гаджетов на 2017–2023 годы составляют 15%, и к 2023-му он достигнет $4 млрд.

Что такое «Мультикубик»

Основной продукт «Мультикубика» — портативные кинотеатры в форме кубика размером 8x8 см под брендом Cinemood. Кубик-проектор придумал Михаил Буховцев, когда работал директором по продажам в одном из департаментов китайской корпорации Huawei. Сейчас он совладелец «Мультикубика».

Бизнес-идея базировалась на том, что в мире набирали популярность портативные проекторы, а в России ежегодно продавалось 10 тыс. таких устройств. В 2014 году бизнесмен запустил собственную разработку и первые инвестиции привлекал с помощью краудфандинга. В том же году он получил права на использование картин «Союзмультфильма», а партнерами компании стали «МегаФон.ТВ», детский телеканал «Мульт» и онлайн-кинотеатр ivi.

В 2017 году компания привлекла уже профессиональных инвесторов: 150 млн руб. вложил Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) в обмен на примерно 28-процентную долю в компании. В декабре 2018-го «Мультикубик» получил суммарно еще 263 млн руб. от инвестфонда RBF Ventures, ФРИИ и бизнес-ангелов, среди которых были гендиректор производителя термосов «Арктика» Федор Захаров и бывший коммерческий директор «НТВ-Плюс» Павел Ройтберг. «Компания хорошо капитализирует полученные инвестиции, в частности продажи в США в 2019 году выросли в семь раз, а в России — в два раза», — сообщил РБК управляющий партнер RBF Ventures Михаил Федотов. В RBF отмечают, что «Мультикубик» — это «компания с международными амбициями»: ее сервисами пользуются «десятки тысяч семей» по всему миру, включая США и Канаду. «Команда проекта выстроила эффективную бизнес-модель, которая позволяет одновременно снижать издержки и развивать линейку перспективных сервисов и продуктов категории Kids Assistance, — отмечают в фонде. — Проект демонстрирует устойчивую финансовую динамику: за шесть месяцев 2019 года выручка «Мультикубика» выросла более чем в 2,5 раза по сравнению с аналогичными показателями прошлого года».

Cinemood: как коробка с мультфильмами пытается стать серьезным бизнесом
Бизнес
Фото:Иван Князев для РБК

Cinemood работает по принципу диапроектора. В мини-проекторе установлена облачная платформа с предустановленным контентом, а также с доступом в популярные видеосервисы (ivi, Netflix, Amazon Prime Video, «Союзмультфильм», «МегаФон.ТВ») и онлайн-магазин. «Мультикубик» также предлагает своим клиентам приобрести «умные» аксессуары к кубику — разноцветные силиконовые чехлы, оснащенные NFC-меткой. Когда чехол соединяется с кубиком-проектором, он загружает в устройство дополнительный контент. Например, чехол «Смешарики» открывает доступ к дополнительным сериям мультсериала.

Основные потребители мини-проекторов — семьи с детьми от двух до десяти лет. Своими главными рынками компания называет Россию и США, где у «Мультикубика» есть офисы продаж, она также представлена на рынках СНГ и Канады. В 2018 году на США приходилось 20% проданных устройств, в первом полугодии 2019-го — 30% (по собственным данным компании).

Данные о доходах компания не раскрывает. В среднем проектор Cinemood стоит от 25 тыс. до 35 тыс. руб. В первом полугодии 2019-го, по собственным данным, компания уже продала 35 тыс. устройств по всему миру. По данным СПАРК, в 2017 году выручка ООО «Мультикубик» составила 188 млн руб.

Каковы перспективы проекта

«Привлечение фонда, фокусно работающего с Дальним Востоком, открывает новые возможности для компании в этом регионе и в Азии, где сейчас уже идет подготовительная работа по запуску продаж в 2020–2021 годах, — отмечает директор инвестиционного офиса «Мультикубика» Павел Журавлев. — В ближайшее время мы также начнем процесс привлечения нового инвестиционного раунда, чтобы поддержать быстрый рост, на который ориентированы компания и ее акционеры».

Как отмечают в компании, «Мультикубик» уже приступил к развитию своего бизнеса на рынках Индии и Китая: от китайских партнеров (их не называют) также есть предложение по открытию совместного предприятия.

Во Владивостоке компания планирует открыть офис и R&D-центр, который займется доработкой функционала контентной платформы и новых моделей проекторов, а также продолжит разработки в области технологий VR/AR. Расположение на Дальнем Востоке также позволит получить льготы в рамках программ «Территория опережающего развития» (экономическая зона с льготными налоговыми условиями и упрощенными административными процедурами для ускоренного развития экономики) и «Свободный порт Владивосток» (территория с особыми режимами таможенного, налогового, инвестиционного и смежного регулирования). Получение льгот позволит снизить будущие затраты на релизы новых продуктов и на экспансию на азиатские рынки, рассчитывают в компании.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 17:52
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 17:52
Ферстаппен выиграл квалификацию последнего Гран-при в сезоне «Формулы-1» Спорт, 18:06
FT предупредила, как конфискация активов России навредит статусу евро Политика, 18:00
Моноцентричность не в тренде: три района Москвы с особыми домами РБК и ГАЛС, 17:59
Reuters узнал, что Куба обсудила с США «мир без режима Мадуро» Политика, 17:49
Ключ к Африке: какие возможности открывает сотрудничество с Египтом РБК и РЭЦ, 17:49
Формула комфорта: секреты создания удобной обуви Стиль, 17:46
Маршрут к возможностям: как поддержать бизнес в креативных индустриях Отрасли, 17:46
Как располагать к себе людей
Интенсив о харизме
Узнать больше
Дмитриев назвал самоубийством Европы конфискацию российских активов Политика, 17:44
Как экзосомальная терапия восстанавливает и омолаживает кожу РБК и КИТ МЕД, 17:42
Эмоции, карьера и смысл жизни: как ИИ изменит человеческую идентичность Тренды, 17:39
Издательство «Лингва» назвало словом года «тревожность» Технологии и медиа, 17:36
«Арсенал» проиграл впервые с августа, пропустив на 95-й минуте матча АПЛ Спорт, 17:34
Какие шины выбрать на зиму РБК и Ikon Tyres, 17:31
Какие инвестиционные активы обгоняют инфляцию #всенабиржу!, 17:29