Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Технологии и медиа ,  
0 

Рекламодатели начали сокращать бюджеты на баннерную рекламу в Интернете

Вновь после кризисного 2009 года рекламодатели сокращают свои бюджеты на баннерную рекламу в Интернете, до сих пор самом динамично развивавшемся медиа. Во втором квартале крупнейшая российская интернет-компания «Яндекс» впервые зафиксировала в этом сегменте падение выручки.
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Сослались на геополитику

В апреле-июне этого года выручка «Яндекса» от медийной интернет-рекламы (баннеры, всплывающие окна и другие подобные форматы) на собственном сайте упала сразу на 16%, до 674 млн руб., сообщила интернет-компания. Эти потери отчасти компенсировал новый источник дохода – продажа медийной рекламы на партнерских площадках. Во втором квартале она принесла поисковику 101 млн руб. против 17 млн руб. годом ранее. В результате общая выручка от медийной рекламы снизилась во втором квартале на 6%, до 775 млн руб.

Для «Яндекса» это первое квартальное падение выручки от медийной рекламы с того момента, как компания стала раскрывать свои финансовые показатели в преддверии IPO весной 2011 года. Лишь в кризисном 2009 году доходы от размещения баннеров выросли у поисковика всего на 2%, до 933 млн руб., затем выручка в этом сегменте росла двухзначными темпами, опережая весь рынок. К примеру, за весь 2013 год поступления от медийной рекламы увеличились у «Яндекса» на 30%, до 3,4 млрд руб., тогда как объем всего сегмента вырос, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), лишь на 12%, до 20,1 млрд руб.

В первом квартале этого года доходы «Яндекса» от медийной рекламы выросли на 16%, до 723 млн руб., при этом выручка от баннеров на собственном сайте увеличилась только на 4%, до 647 млн руб. В целом расходы на медийную рекламу в январе—марте выросли, по версии АКАР, на 12%, до 3,4 млрд руб.

Падение доходов от баннерной рекламы – негативный тренд, обусловленный макроэкономической и геополитической ситуацией, заявил на телефонном звонке с аналитиками гендиректор «Яндекса» Аркадий Волож. Медийная интернет-реклама «более волатильна к спаду или к ожиданиям спада в экономике, и крупные рекламодатели в этом сегменте могут позволить себе сокращать рекламные расходы без краткосрочного влияния на свои продажи», уточняют в пресс-службе поисковика.

Руководитель интернет-проектов рекламной группы Dentsu Aegis Network Russia Андрей Чернышов напоминает, что с прошлого года «Яндекс» продает рекламу на внутренних страницах по аукционной модели, когда в торгах участвуют и баннеры, и текстовые объявления. «Последние более востребованы, и выручка перераспределяется в пользу контекстной рекламы», – поясняет Чернышов.

Именно контекстная реклама (коммерческие ссылки в результатах поиска и на профильных ресурсах) является основным источником дохода для «Яндекса». По итогам второго квартала выручка в этом сегменте выросла на 39%, до 11,264 млрд руб. В результате контекстная реклама обеспечила в апреле-июне почти 93% общей выручки, медийная – только 6%.

У других еще хуже

Результаты «Яндекса» в сегменте медийной рекламы существенно лучше, чем у многих других интернет-площадок, полагает Максим Осипов, гендиректор сейлз-хауса IMHO Vi (продает рекламу, в частности, на Avito.ru, «Рамблере», «ВКонтакте»). По оценке управляющего директора агентства Resolution Вадима Мельникова, общие затраты на медийную рекламу снизились во втором квартале на 15%. Мало того, по мнению Мельникова, наблюдался спад и в сегменте контекстной рекламы – на 5%.

Расходы на медийную рекламу, скорее всего, будут снижаться и дальше, не исключает аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин. «Медийную рекламу выбирают крупные рекламодатели, часто международные, – напоминает Либин. – Они сокращают рекламные бюджеты или откладывают деньги, пока макроэкономическая ситуация не стабилизируется».

В «Яндексе» прогнозов отдельно по медийной рекламе не делают. В целом компания рассчитывает на рост общей выручки в 2014 году на 25-30%. Поисковик намерен компенсировать провал с баннерами за счет других рекламных форматов, уверяет финансовый директор «Яндекса» Александр Шульгин.

Второй квартал был плохим для рекламного рынка в целом, указывает Чернышов. АКАР свою оценку еще не озвучивала. Но расчеты по двум медиа уже опубликовал аналитический центр Vi. В апреле-июне рекламные доходы телевещателей выросли всего на 1%, до 21,5-22 млрд руб., а рекламные сборы центральной прессы упали на 15%, до 5,7 млрд руб.

Во втором квартале отрицательная динамика была зафиксирована и в наружной рекламе, говорит гендиректор исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин. Точные цифры он не называет, предлагая дождаться оценки АКАР.

Общая выручка «Яндекса» в первом полугодии выросла на 34%, до 23 млрд руб., чистая прибыль снизилась на 2%, до 5 млрд руб. Крупнейшие акционеры – гендиректор Аркадий Волож (10,4% экономического интереса и 35,6% голосов), фонды Baring Vostok Private Equity (6,1 и 18,4% соответственно), Владимир Иванов (4 и 11,2%), фонды семьи Оппенгеймер (7,7 и 2,63%). «Золотая акция» «Яндекса» принадлежит Сбербанку. Капитализация на NASDAQ во вторник, 29 июля, на 21.00 мск выросла примерно на 3%, до $10 млрд.

Видеокадры с задержанием человека, стрелявшего в премьер-министра Словакии

Полное видео со встречи Путина с командующими войсками военных округов

Минобороны сообщило о взятии Работино

Raiffeisen получил предупреждение от Минфина США из-за сделок с Россией

Зеленский отложил все международные поездки из-за сложной ситуации на фронте

Президент Чехии призвал остановить боевые действия на Украине и начать переговоры

Мишустин провел первое заседание правительства в обновленном составе. Видео

Севастопольцев предупредили о рассыпанных по городу суббоеприпасах ATACMS

«Пиратские» фильмы вернулись в прокат российских кинотеатров

Льготная ипотека на вторичное жилье: кто сможет ею воспользоваться

«Сургутнефтегаз» предложил одну из самых высоких дивдоходностей. Сколько заплатит компания

На Сахалине нашли капсулу времени. Фото

Генерал Лапин получил новое назначение

Инвесторам придется проходить еще одно тестирование. Предложение ЦБ

Баффет вложил $6,7 млрд в загадочную компанию. Что это за бизнес?

Авторы

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 17 мая
EUR ЦБ: 98,9 (+0,07)
Инвестиции, 16:38
Курс доллара на 17 мая
USD ЦБ: 90,92 (-0,33)
Инвестиции, 16:38
Власти Словакии рассказали о состоянии премьера Фицо после покушения Политика, 17:39
Связанные с «Макфой» компании перешли в госсобственность Бизнес, 17:35
Зеленский увидел вину «всего мира» в наступлении России под Харьковом Политика, 17:34
Роналду в два раза превзошел Месси по доходу и возглавил рейтинг Forbes Спорт, 17:18
ПСБ запустил трансграничные переводы по номеру телефона Пресс-релиз, 17:08
Как IТ-конференции создают среду для развития цифровой экономики Отрасли, 17:03
В Москве не будут строить слишком маленькое жилье. Что это значит Недвижимость, 17:01
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
У памятника Кобзону в Москве выявили QR-коды с рекламой наркошопа Общество, 17:01
Прокуратура опротестовала запрет на парковку электросамокатов в Перми Общество, 16:59
Власти разработали план развития срочного рынка топлива Бизнес, 16:57
В ЦСКА отреагировали на информацию об уходе Федотова в «Рубин» Спорт, 16:53
В Москве запретили строить микроквартиры Общество, 16:53
Шри-Ланка направит в Россию миссию после гибели своих граждан на Украине Политика, 16:48
Группа «Тинькофф» допустила возврат к выплате дивидендов Финансы, 16:48