Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Эксклюзивы РБК⁠,
0
Эксклюзив

Игорный бизнес заявил о превращении казино из «достоевщины» в отдых

Российские казино в последние годы переориентировались на развитие культурного досуга и туризма. Это изменило их имидж: если раньше казино воспринимались как маргинальные заведения, то теперь туда приезжают на отдых с семьей
Фото: Виталий Аньков / РИА Новости
Фото: Виталий Аньков / РИА Новости

За 15 лет работы специальных игорных зон казино в России перестали быть «достоевщиной» и превратились в места отдыха, куда можно приехать с семьей. Такую позицию в разговоре с РБК высказали главы крупнейших российских казино.

С 2009 года деятельность казино в России легальна только в рамках специальных территорий — игорных зон. Такие меры были предприняты на фоне повсеместного распространения азартных игр, многомиллиардного оборота казино и роста числа игроманов. Всего действующих игорных зон четыре: «Красная Поляна», «Сибирская монета», «Приморье» и «Янтарная».

Главы казино — РБК: «Нас уже не ассоциируют с Содомом и Гоморрой»
Технологии и медиа

Из-за ситуации, которая сложилась в игорном бизнесе к 2009 году, неудивительно, что казино долгое время воспринимались как «некие маргинальные заведения», отмечает гендиректор Altai Palace (игорная зона «Сибирская монета») Дмитрий Белянин. «Такая достоевщина: ты приехал в подвал, проиграл все свои деньги и застрелился, — вспоминает он. — Сейчас гости стали к нам лояльнее. Нас уже не боятся, не ассоциируют с Содомом и Гоморрой. Посещение игорной зоны теперь считается культурным отдыхом. У людей складывается образ, что если ты бывал в казино, значит, у тебя есть какой-то определенный социальный статус».

Как число посетителей казино в России достигло рекорда. Инфографика
Технологии и медиа

С тем, что российские казино переориентировались на создание имиджа «места отдыха», согласен и исполнительный директор комплекса Tigre de Cristal («Приморье») Стелиос Тсифетакис. Игорный бизнес, по его словам, перестал продвигать себя через азарт и позиционируется как туристический комплекс. «Соответственно, приезжающие гости видят, что казино — это не какое-то сомнительное подпольное помещение, где творится что-то незаконное, — объясняет Тсифетакис. — Мы осознаем свою социальную ответственность и не хотим, чтобы люди становились игроманами».

Для того чтобы избежать всплеска игорной зависимости, казино, по словам Тсифетакиса, практикуют правило самоотвода: «Если гость понимает, что у него зависимость, он может внести себя в список посетителей, вход для которых будет запрещен. Кроме того, если мы видим, что гость очень много тратит, что он, например, пьян, мы не позволяем ему дальше играть».

Исполнительный директор Ассоциации операторов индустрии развлечений и событийного туризма (АИРИС, объединяет все игорные зоны) Дмитрий Анфиногенов в разговоре с РБК также подчеркнул, что «современному игорному бизнесу России досталось довольно мрачное наследие от азартной индустрии девяностых и нулевых». В сознании большинства российские казино воспринимались как места отдыха «для маргинальной и криминальной части нашего общества».

В России появится регулятор азартных игр
Бизнес
Фото:Юрий Смитюк / ТАСС

«Стандартные стереотипы о казино также предполагали толпы лудоманов, низкий уровень сервиса и отсутствие развлекательного разнообразия, — добавляет Анфиногенов. — На самом же деле все эти негативные представления остались в прошлом. Но донести информацию о том, что игорный бизнес в России развивается по противоположному вектору — непростая задача. За первый квартал игорные зоны выплатили 730 млн руб. налогов и приняли более 400 тыс. человек».

Опрос профильной ассоциации АИРИС, объединяющей большую часть российских казино, в конце 2023 года также подтвердил изменившееся отношение россиян к казино, приводит статистику гендиректор игорной зоны «Красная Поляна» Наталия Волдаева. Опрос показал, что 80% россиян готовы посетить игорные зоны. Причем, 21% из них хотят приехать на мероприятия событийного туризма. Главная мотивация — отдохнуть, отвлечься (так ответили 48%). Еще 45% сообщили, что им просто любопытно, 47% хотят получить новые эмоции, 40% — необычно провести совместный досуг.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Туризм"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 20 декабря
EUR ЦБ: 94,51 (+0,26)
Инвестиции, 19 дек, 17:50
Курс доллара на 20 декабря
USD ЦБ: 80,72 (+0,69)
Инвестиции, 19 дек, 17:50
МВД назвало причину гибели 12-летнего подростка в подмосковной Сходне Общество, 21:53
Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне РБК и Ozon Travel, 21:46
«Фокус смещается на Восток»: Россия и международный рынок в 2025 году Радио, 21:30
Оптимизация в HoReCa: как сэкономить на обслуживании техники Отрасли, 21:28
The Guardian рассказала, как погранслужба США давит на детей-нелегалов Политика, 21:25
Что такое высокотехнологичная медпомощь и как она устроена в России Город, 21:24
Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму РБК и ВТБ, 21:23
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
Овечкин вошел в топ-20 игроков в истории по числу матчей в НХЛ Спорт, 21:20
Песков рассказал об отсутствии выходных у Путина в новогодние праздники Общество, 21:17
Дмитриев прибыл в Майами Политика, 21:09
Blue Origin провела суборбитальный туристический полет. Видео Общество, 21:08
Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос в развитии компании — поиск смысла» РБК и Сбер, 21:07
Фигуристка Аделия Петросян третий год подряд выиграла чемпионат России Спорт, 21:02
Илон Маск стал первым человеком в истории с состоянием $700 млрд Бизнес, 20:52