Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Эксклюзивы РБК⁠,
0
Эксклюзив

Игорный бизнес заявил о превращении казино из «достоевщины» в отдых

Российские казино в последние годы переориентировались на развитие культурного досуга и туризма. Это изменило их имидж: если раньше казино воспринимались как маргинальные заведения, то теперь туда приезжают на отдых с семьей
Фото: Виталий Аньков / РИА Новости
Фото: Виталий Аньков / РИА Новости

За 15 лет работы специальных игорных зон казино в России перестали быть «достоевщиной» и превратились в места отдыха, куда можно приехать с семьей. Такую позицию в разговоре с РБК высказали главы крупнейших российских казино.

С 2009 года деятельность казино в России легальна только в рамках специальных территорий — игорных зон. Такие меры были предприняты на фоне повсеместного распространения азартных игр, многомиллиардного оборота казино и роста числа игроманов. Всего действующих игорных зон четыре: «Красная Поляна», «Сибирская монета», «Приморье» и «Янтарная».

Главы казино — РБК: «Нас уже не ассоциируют с Содомом и Гоморрой»
Технологии и медиа

Из-за ситуации, которая сложилась в игорном бизнесе к 2009 году, неудивительно, что казино долгое время воспринимались как «некие маргинальные заведения», отмечает гендиректор Altai Palace (игорная зона «Сибирская монета») Дмитрий Белянин. «Такая достоевщина: ты приехал в подвал, проиграл все свои деньги и застрелился, — вспоминает он. — Сейчас гости стали к нам лояльнее. Нас уже не боятся, не ассоциируют с Содомом и Гоморрой. Посещение игорной зоны теперь считается культурным отдыхом. У людей складывается образ, что если ты бывал в казино, значит, у тебя есть какой-то определенный социальный статус».

Как число посетителей казино в России достигло рекорда. Инфографика
Технологии и медиа

С тем, что российские казино переориентировались на создание имиджа «места отдыха», согласен и исполнительный директор комплекса Tigre de Cristal («Приморье») Стелиос Тсифетакис. Игорный бизнес, по его словам, перестал продвигать себя через азарт и позиционируется как туристический комплекс. «Соответственно, приезжающие гости видят, что казино — это не какое-то сомнительное подпольное помещение, где творится что-то незаконное, — объясняет Тсифетакис. — Мы осознаем свою социальную ответственность и не хотим, чтобы люди становились игроманами».

Для того чтобы избежать всплеска игорной зависимости, казино, по словам Тсифетакиса, практикуют правило самоотвода: «Если гость понимает, что у него зависимость, он может внести себя в список посетителей, вход для которых будет запрещен. Кроме того, если мы видим, что гость очень много тратит, что он, например, пьян, мы не позволяем ему дальше играть».

Исполнительный директор Ассоциации операторов индустрии развлечений и событийного туризма (АИРИС, объединяет все игорные зоны) Дмитрий Анфиногенов в разговоре с РБК также подчеркнул, что «современному игорному бизнесу России досталось довольно мрачное наследие от азартной индустрии девяностых и нулевых». В сознании большинства российские казино воспринимались как места отдыха «для маргинальной и криминальной части нашего общества».

В России появится регулятор азартных игр
Бизнес
Фото:Юрий Смитюк / ТАСС

«Стандартные стереотипы о казино также предполагали толпы лудоманов, низкий уровень сервиса и отсутствие развлекательного разнообразия, — добавляет Анфиногенов. — На самом же деле все эти негативные представления остались в прошлом. Но донести информацию о том, что игорный бизнес в России развивается по противоположному вектору — непростая задача. За первый квартал игорные зоны выплатили 730 млн руб. налогов и приняли более 400 тыс. человек».

Опрос профильной ассоциации АИРИС, объединяющей большую часть российских казино, в конце 2023 года также подтвердил изменившееся отношение россиян к казино, приводит статистику гендиректор игорной зоны «Красная Поляна» Наталия Волдаева. Опрос показал, что 80% россиян готовы посетить игорные зоны. Причем, 21% из них хотят приехать на мероприятия событийного туризма. Главная мотивация — отдохнуть, отвлечься (так ответили 48%). Еще 45% сообщили, что им просто любопытно, 47% хотят получить новые эмоции, 40% — необычно провести совместный досуг.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Туризм"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 18 декабря
EUR ЦБ: 94,15 (+0,34)
Инвестиции, 13:59
Курс доллара на 18 декабря
USD ЦБ: 80,38 (+0,95)
Инвестиции, 13:59
Сервис Drivee составил карту вежливости российских городов Компании, 14:00
Какие антиэйдж-технологии в косметологии ждут в ближайшие 5 лет РБК и КИТ МЕД, 14:00
Барщевский объяснил решение уйти с должности полпреда правительства в КС
РАДИО
Политика, 13:59
Как «Щелкунчик» стал новогодним хитом: непростая история балета Стиль, 13:58
Суд арестовал напавшего на школьников в Одинцово подростка Общество, 13:50
Митрофанов назвал историческим достижение Сафонова в финале турнира ФИФА Спорт, 13:49
Как экономика впечатлений меняет Москву Отрасли, 13:46
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
Монетизация данных о клиентах: норма или повод для паники РБК и PostgresPro, 13:46
ЕС расширил санкции против теневого флота Политика, 13:46
«Биннофарм Групп» запустила логистическое направление в Китае Пресс-релиз, 13:40
Как использовать SEO, чтобы находить тренды и продавать больше Образование, 13:40
Аналитики назвали лидера российского рынка облачных контакт-центров Отрасли, 13:39
В Кремле оценили последствия возможного возвращения Турцией С-400 Политика, 13:38
Акции майнера взлетели после решения строить ЦОДы под ИИ для Anthrophic Крипто, 13:37