Основатель сервиса Eviterra объявлен в розыск по линии Интерпола
О том, что Заярного преследуют судебные власти России «для уголовного преследования или отбывания наказания», говорится на сайте Интерпола. По данным ведомства, Заярный родился в Перми 30 июля 1982 года.
В январе 2014 года основной партнер Eviterra компания «Авиа Центр» аннулировала более 6 тыс. авиабилетов, приобретенных через сервис. Через несколько дней в отношении сотрудников Eviterra было возбуждено уголовное дело по ч.4 ст.159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере). По версии следствия, в течение 2013 года ООО «Эвитерра Трэвел» (Eviterra) продавало билеты на рейсы разных авиакомпаний от имени ООО «Авиа Центр», которое бронировало у них билеты. Но полученные от граждан деньги сотрудники Eviterra не перечислили «Авиа Центру» и «распорядились ими по своему усмотрению». В связи с этим проданные билеты были аннулированы.
В октябре 2014 года следствие возбудило уголовное дело в отношении Заярного, писал журнал Forbes. «Авиа Центр» обвинял его в похищении 71 млн руб. Сам Заярный отрицал свою вину, объясняя случившееся «бизнес-просчетами». В интервью журналу он рассказал, что продавал авиабилеты ниже себестоимости, чтобы привлечь клиентов. Расплатиться с партнерами, в том числе с «Авиа Центром» (покупал около 60% билетов для сервиса), Заярный рассчитывал после привлечения новых инвестиций. Но узнав о задолженности Eviterra, потенциальные инвесторы отказались от сделки.
Позже российские авиаперевозчики «Аэрофлот» и «Трансаэро» разослали в агентства по продаже телеграммы, запретив продажу авиабилетов по ценам ниже, чем на их сайтах. «Трансаэро», в частности, запретила партнерским агентствам предоставлять пассажирам скидки за счет комиссионных вознаграждений. «Аэрофлот» опубликовал в глобальной дистрибьюторской системе тарифы, которые следовало считать минимальной ценой билета. Обе авиакомпании предупредили контрагентов, что готовы приостановить договорные отношения в случае несоблюдения условий.
Кроме того, в апреле 2015 года «Аэрофлот» ввел новые требования, запретив онлайн-агентствам снижать цену на билеты на свои рейсы и рейсы входящих в возглавляемую им группу авиакомпаний («Победа», «Россия», «Аврора», «Донавиа», «Оренбургские авиалинии»). Как сообщал источник РБК, на это решение повлияла история компании Eviterra.
Представитель Ростуризма рассказал РБК, что Eviterra не была туроператором, а занималась продажей авиабилетов, поэтому его ведомство не занимается этой компанией. Сейчас в Сети работает сайт по продаже авиабилетов eviterra-avia.ru.
Гендиректор «Авиа Центра» Сергей Богачев рассказал РБК, что компания не получила денежной компенсации. «Мне известно, что уголовное дело возбуждено по факту произошедших событий, а не в отношении какого-либо лица конкретно», — отметил он. По словам Богачева, после этого случая компания «полностью пересмотрела правила работы с субагентами в части, касающейся кредитных рисков». Это означает, что кто-то платит компании вперед, кто-то оплачивает выписанные авиабилеты ежедневно, а кто-то работает на основе банковских гарантий и других видов финансового обеспечения, пояснил Богачев. Кроме того, теперь «Авиа Центр» следит за тем, чтобы ее партнеры выполняли условия авиаперевозчиков. К примеру, если авиакомпания запрещает предоставлять скидки от стоимости билета, «Авиа Центр» следит, чтобы никто из ее субагентов не продавал билеты со скидками. Гендиректор «Авиа Центра» считает, что причиной ситуации, произошедшей с Eviterra, стали «демпинг и стремление к быстрому обогащению путем построения финансовой пирамиды».