Лента новостей
Глава «Рособоронэкспорта» назвал срок поставки Турции первых С-400 Политика, 14:56 Дзюба и Зобнин включены в список лучших футболистов по итогам РПЛ Спорт, 14:53 Очевидные и невероятные последствия малоподвижного образа жизни РБК и Philips, 14:45 Иран заявил об ускорении процесса обогащения урана после 27 июня Политика, 14:36 Путин потребовал не прятать камеры на опасных участках дорог Политика, 14:32 У станицы Луганская началось разведение сил ЛНР и Украины Общество, 14:29 РСПП нашел в документах Минсвязи угрозу ограничения доступа в Рунет Технологии и медиа, 14:26 Правительство выделит на поддержку продаж российских автомобилей ₽10 млрд Общество, 14:22 Фотографируй как Зевс: как поймать «живой» кадр РБК Стиль и HUAWEI, 14:16 Зеленский назначил своего постпреда в Крыму Политика, 14:16 Посольство США отправило в МИД ноту протеста из-за ситуации вокруг Уилана Политика, 14:12 СК уточнил личность главного подозреваемого в смерти жены экс-хоккеиста Общество, 14:09 Омбудсмен опровергла решение об отправке Кокорина в одну колонию с братом Общество, 14:08 Почему нужно увидеть выставку Энтони Гормли на Делосе Стиль, 14:04
Технологии и медиа ,  
0 
«МегаФон» перестал брать плату за интернет с игроков Pokemon Go
«МегаФон» обнулил стоимость интернет-трафика для своих абонентов во время игры в Pokemon Go. Спецпредложения, связанные с темой покемонов, ранее представили и другие российские компании
Во время игры в Pokemon Go (Фото: Никита Попов / РБК)

Покемоны в сетях

Оператор связи «МегаФон» не будет взимать плату с пользователей за мобильный интернет во время игры в Pokemon Go, сообщила РБК представитель компании Юлия Дорохина. У «МегаФона» более 200 тыс. абонентов, которые играют в Pokemon Go, причем неделю назад — по состоянию на 21 июля — их было только 120 тыс., рассказала Дорохина. По ее словам, число игроков в сети оператора возрастет «в разы» после официального запуска Pokemon Go в России.

«Учитывая головокружительную популярность игры Pokemon Go в тех странах, где она уже запущена, мы приняли решение обнулить трафик для этого приложения для наших абонентов», — передал директор по маркетингу «МегаФона» Леонид Савков через пресс-службу. Савков не исключил, что покемонов вскоре «можно будет найти и в салонах «МегаФона» в крупных городах», однако конкретные сроки их появления не называл. Акция по обнулению платы за мобильный интернет во время игры Pokemon Go бессрочная, уточнила Дорохина.

У «ВымпелКома» (бренд «Билайн), по последним данным на 20 июля, было 213 тыс. клиентов — игроков в Pokemon Go, рассказала представитель оператора Анна Айбашева. Она не стала говорить, планирует ли оператор обнулять трафик для игроков в своей сети, но напомнила о другой акции оператора: принадлежащая компании сеть салонов «Ноу-Хау» предложила клиентам в московском регионе бесплатную помощь в установке приложения и советы по поимке покемонов. За такой помощью в салоны обратились «сотни человек», отметила Айбашева.

Компания «Т2 РТК Холдинг» (бренд Tele2) не планирует запускать специальные акции или тарифы, но не исключает возможности партнерства с Pokemon Go в будущем, сообщила РБК представитель оператора Ольга Галушина. Она не уточнила, какого рода сотрудничество планируется. Галушина отказалась раскрывать число игроков Pokеmon Go в сети Tele2: нельзя судить о реальном спросе на игру по числу установок нелокализованной версии приложения, считает она.

МТС не будет обнулять трафик для игроков в Pokemon Go, рассказал представитель оператора Дмитрий Солодовников. Он объяснил это тем, что у оператора и так есть тариф с безлимитным интернетом, при котором трафик для абонентов не ограничен вне зависимости от используемых приложений. Более 400 тыс. абонентов МТС в Москве и области играют в Pokemon Go, уточнил он. Неделю назад общее число пользователей игры в столичных сетях «большой тройки» составляло около 180 тыс. человек, писала газета «Ведомости» со ссылкой на исследование МТС в столичном регионе.

Фотогалерея 
Топ-7 самых популярных мобильных игр пятилетки

Маркетинговый зверь

В России игра Pokemon Go пока официально не представлена, однако это не мешает российским компаниям использовать популярность игры в рекламно-маркетинговых целях. К примеру, спортивный портал Sports.ru запустил мобильное издание Pokegasm, которое посвящено Pokemon Go, рассказал изданию Vc.ru гендиректор Sports.ru Дмитрий Навоша. В Pokegasm публикуются шутки, мемы, изображения и видео, связанные с игрой, пользователи могут предлагать собственные материалы, а отбором контента занимается так называемый покемон-редактор.

В середине июля Сбербанк разработал несколько спецпредложений для игроков в Pokemon Go, писал «Коммерсантъ». Первое — запуск страхового продукта, по условиям которого получивший травму во время ловли покемонов пользователь получает право на возмещение в размере до 50 тыс. руб. Второе — Сбербанк устанавливает специальные модули для приманивания покемонов в банковских отделениях 16 городов (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск и др.).

Мобильный финансовый сервис «Рокетбанк» в середине июля запустил акцию для клиентов: за пойманного рядом с банкоматом или в отделении банка «Открытие» покемона в игре Pokémon Go пользователь мог получить на счет 50 бонусных рокетрублей (ими можно компенсировать реальные покупки). А туроператор «Инна Тур» 30 июля организует двухдневный автобусный тур по маршруту Переславль-Залесский — Ростов Великий — Кострома — Ярославль, сообщал представитель компании «Газете.ru». Если предложение окажется популярным, туроператор готов продлить продажи, уточнял собеседник издания.

Не остался в стороне от покемономании и Московский департамент информационных технологий. Разработанное им приложение «Узнай Москву. Фото» до конца августа начнет работать по принципу Pokemon Gо, писал РБК. Пользователям приложения предлагается «догнать» 3D-двойника исторической личности и сфотографироваться с ним: сделать селфи можно будет, например, с Юрием Гагариным, Виктором Цоем, Александром Пушкиным, Иваном Грозным, Петром I, Наполеоном Бонапартом и др. В сообщении департамента уточнялось, что найти историческую личность можно будет с помощью компаса. Цель обновленного приложения — привлечь внимание к московскому культурному наследию, говорилось в сообщении мэрии.

Сервис заказа такси «Максим» после старта игры зафиксировал «резкое увеличение» числа поездок с оплатой за время и километры в пути (конкретную динамику в компании не указывают). Клиенты катаются по городу в поисках покемонов, просят водителей следовать по направлению к местам нахождения покемонов, прокладывать новые маршруты, говорится в сообщении сервиса. «Если число таких поездок и дальше будет расти, мы настроим специальный тариф для игроманов Pokemon Go», — уверяют в компании.​

Ловля денег

Игру Pokemon Go выпустила американская компания — разработчик игр дополненной реальности Niantic совместно с владельцем одноименной франшизы The Pokemon Company. В мобильных магазинах приложений App Store и Google Play игра появилась 6 июля. Цель игры — поймать как можно больше покемонов, а затем тренировать их и участвовать в сражениях. Игроки Pokemon Go должны передвигаться по улицам с телефоном или планшетом в руке. На карте обозначаются локации покемонов: когда игрок находит подобное место, он включает камеру, видит на экране покемона и ловит его. В Pokemon Go используется так называемая дополненная реальность (augmented reality, AR): технология позволяет игрокам видеть на экране гаджета нарисованных персонажей на фоне реального пространства — на улицах, в транспорте, в помещении.

Меньше чем за неделю с момента запуска игры в США количество активных пользователей Pokemon Go превысило 21 млн, побив рекорды популярности среди других игровых приложений. Однако за 19 дней существования игру установили свыше 50 млн раз пользователи смартфонов с операционной системой Android и еще около 25 млн раз — пользователи iPhone, подсчитала компания Sensor Tower. По прогнозу аналитиков, пользователи мобильных устройств в сентябре—октябре загрузят Pokemon Go более 100 млн раз. Официально игра доступна пользователям в более чем 30 странах мира.

Скачать игру Pokemon Go можно бесплатно, но внутри приложения есть ряд платных функций: например, игроки могут приобрести виртуальные приспособления для более быстрого поиска или приманки покемонов или те же «покеболы». За 20 «покеболов», к примеру, нужно заплатить $0,9. За первые четыре дня ловцы покемонов потратили в игре $14 млн, с момента запуска — $75 млн, приводили данные аналитики SuperData. Эксперты компании App Annie подсчитали, что за год издатели и разработчики игры заработают на покемонах $1 млрд, писала газета «Ведомости».

Магазин исследований: аналитика по теме "Связь"