Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как в России развивается эпидемия коронавируса. Инфографика Общество, 11:21 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 26 октября Общество, 11:12 Дизайн в эпоху ковида: что будет с выставками и ярмарками Стиль, 11:12 Нурмагомедов обратился к своей команде после завершения карьеры Спорт, 11:11 Как пандемия отразилась на рынке алкоголя и культуре потребления Партнерский материал, 11:04 Лавров заявил о недопустимости раскручивания военного сценария в Карабахе Политика, 11:03 Кризис доверия: зачем финансовым компаниям прозрачность и как ее создать Pro, 11:03 Пострадавшие и выигравшие: исследование влияния пандемии на бизнес России РБК и SAP, 11:01 СМИ узнали об идее Минцифры привязать регистрацию сайтов к госуслугам Технологии и медиа, 11:01 Mail.ru Group вернула прогноз на 2020 год на доковидный уровень Технологии и медиа, 10:58 В Москве за сутки обнаружили более 5,2 тыс. зараженных коронавирусом Общество, 10:50 В «Уфе» объяснили последнее место в таблице недостатком финансирования Спорт, 10:49 За сутки в России от коронавируса умерли 219 человек Общество, 10:46 В России выявили рекордные 17 347 случаев COVID-19 за сутки Общество, 10:43
Технологии и медиа ,  
0 

Крупные медиакомпании нашли новый способ блокировки пиратских «зеркал»

Медиа-коммуникационный союз, объединяющий крупнейших медиа- и телеком-игроков страны, готовит целый пакет мер для борьбы с пиратскими ресурсами. Речь идет как об упрощении блокировки «зеркал» сайтов, так и о лишении пиратских ресурсов возможности зарабатывать на рекламе
Фото:Руслан Шамуков / ТАСС
Фото: Руслан Шамуков / ТАСС

Медиа-коммуникационный союз подготовил предложения по поправкам в законопроект о блокировке «зеркал» пиратских ресурсов, сообщил президент организации Павел Степанов на мероприятии в пятницу, 28 апреля, передает корреспондент РБК.

В частности, организация предлагает уточнить само понятие «зеркало». «Я сторонник формулировки «сходный до степени смешения», — рассказал Степанов. Кроме того, союз считает, что необходимо обсуждать вопрос, связанный с судебной процедурой. «Мы хотим, чтобы можно было блокировать зеркала до момента, когда принято решение о вечной блокировке основного сайта. Чтобы обеспечительные меры распространялись и на копии», — пояснил глава Медиа-коммуникационного союза.

17 марта Госдума приняла разработанные Минкомсвязью поправки в закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Гражданский процессуальный кодекс, в которых вводится понятие «производный сайт в сети интернет» (зеркало) и определяется порядок блокировки подобных ресурсов на основании обращения правообладателей в Мосгорсуд и его соответствующего решения. Сейчас инициативу готовят ко второму чтению.

В Медиа-коммуникационный союз входят крупные медийные и телекоммуникационные компании: Национальная медиа группа, «СТС Медиа», «Газпром-Медиа», МТС, «ВымпелКом», «МегаФон», «Ростелеком» и др. Идеи союза ранее легли в основу законопроекта об ограничении иностранного участия в онлайн-кинотеатрах.

Помимо блокировки Медиа-коммуникационный союз ищет и другие способы борьбы с пиратским контентом, рассказал Степанов. Участники союза обсуждают введение информирования о легальности ресурсов, размещения специальных заставок на заблокированных сайтах, которые будут перенаправлять пользователей на легальные сайты и другие меры. Глава союза напомнил, что, по данным различных исследований, пользователи зачастую не осознают, какой контент они смотрят — легальный или пиратский. Например, в Европе пользователь получает по три специальных предупреждения с помощью всплывающих окон о том, что просмотр контента нарушает законодательство. Если он продолжает просмотр, может быть наложен штраф. Причем идея введения аналогичных штрафов обсуждалась и в России — с такой инициативой выступало Министерство культуры, писал RNS. Однако Минкомсвязь выступило против таких мер, заявив, что многие пользователи не могут отличить законный контент от незаконного.

Идея размещения на заблокированных ресурсах информации о легальных площадках обсуждается уже некоторое время. Однако Степанов оговорился, что это обсуждение пока не завершено. Игрокам неясно, какие именно ресурсы должны размещаться на подобной заставке, в каком порядке и на каких условиях.

Еще одна мера борьбы с пиратами, которую прорабатывает Медиа-коммуникационный союз, — лишать подобные ресурсы рекламных доходов. По словам Степанова, союз ведет соответствующие переговоры с рекламодателями. «Надеемся, в ближайшее время объявим о договоренностях», — сказал глава союза, не уточнив детали.

Генеральный директор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин отметил, что предложения Степанова схожи с их собственными инициативами. В частности, по словам Бырдина, признание «зеркала» сайта таковым в любой момент, а не после вечной блокировки основного сайта, заложено в проект поправок, подготовленных ими вместе с Ассоциацией продюсеров кино и телевидения.