Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
ФАС предлагает лишить РЖД права повышать тарифы 19:43, Бизнес СМИ сообщили о задержании экс-полпреда Рамзана Кадырова на Украине 19:37, Общество «Касперский» предупредил о росте активности мошенников в «черную пятницу» 19:31, Технологии и медиа Лидер лыжной сборной Норвегии выступил в поддержку российских спортсменов 19:30, Спорт Строительство «второго кольца» метро подорожало до 500 млрд рублей 19:20, Политика Бомбардировщики Ту-22М3 ударили по объектам ИГ в Дейр-эз-Зоре 19:16, Политика Россельхознадзор заподозрил «Ашан» в продаже санкционного сыра 19:16, Бизнес Кудрин заявил о преждевременности разговоров о его премьерстве 18:51, Политика Как заработать на совместном потреблении вещей 18:49, Деньги Генпрокуратура обвинила онкоцентр им. Блохина в поборах с пациентов 18:48, Общество Сергей Светлаков продал долю в сети пиццерий «Ямм...Pizza» 18:39, Бизнес Умер сыгравший Петруху в «Белом солнце пустыни» актер Николай Годовиков 18:29, Общество Два министерства и Конституционный суд эвакуировали из-за угрозы взрыва 18:27, Общество Tele2 раскрыл долю рынка в Москве 18:26, Технологии и медиа Учи язык и путешествуй: где побывать в Великобритании 18:24, Спецпроект РБК «Росатом» ответил на обвинения в сокрытии радиоактивного загрязнения 18:18, Общество Глава оператора Tele2 — РБК: «Сложные времена компания прошла» 18:15, Интервью Компания «Телеграф» отозвала иск к экс-сотруднику «ВКонтакте» Розенбергу 18:07, Общество В Шереметьево предложили вернуть курилки в аэропорты 17:59, Общество Минпромторг поддержал идею ЛДПР ввести в России скидочную «белую субботу» 17:52, Бизнес ВМС Аргентины сообщили о возможном взрыве на месте исчезновения подлодки 17:46, Политика Александр Кержаков отсудил у обманувшего его бизнесмена 222 млн руб. 17:42, Общество 25 проверенных маршрутов для зимнего автотуризма по России и Европе 17:36, РБК и Hankook Дисквалифицированных российских лыжников допустили к старту в Кубке мира 17:33, Спорт Владелец «Из рук в руки» и Job.ru закроет бизнес в России 17:30, Технологии и медиа МИД передал ноту Вашингтону из-за американских серверов «Миротворца» 17:24, Политика МИД прокомментировал планы Google News понизить в выдаче RT и Sputnik 17:23, Политика В наземном транспорте Москвы снизят оплату разового проезда картой 17:14, Общество
Игру Mail.Ru проверят за упоминание Великой Отечественной войны
Технологии и медиа, 28 мар, 2016 08:12
0
Игру Mail.Ru проверят за упоминание Великой Отечественной войны
Создатель игры «Armored Warfare: проект «Армата» Mail.Ru Group получил запрос от ФАС — ведомство просит объяснить упоминание Великой Отечественной войны в рекламе. В Mail.Ru Group уверены: запрос инициирован конкурентом
Офис компании Mail.Ru Group (Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС)

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) написала запрос к компании Mail.Ru Group по поводу нарушения закона «О рекламе» (копия есть в распоряжении РБК). ФАС рассматривает обращение физического лица, которое указало на эти нарушения при распространении рекламы «Armored Warfare: проект «Армата» с упоминанием Великой Отечественной войны 1941–1945 годов, говорится в документе. Запрос от 15 марта подписан заместителем руководителя ФАС Москвы Ириной Гудковой. В пресс-службе Mail.Ru РБК подтвердили факт получения запроса.

Mail.Ru (ООО «Мэйл.Ру») должна дать письменные пояснения по поводу использования в рекламе слогана «Твой дед освободил мир, твой отец защитил мир, что сделаешь ты?», а также «письменные объяснения и дополнительные материалы по существу рассматриваемого вопроса».

Кроме того, компания обязана предоставить в ФАС набор документов, в том числе копию приказа о назначении гендиректора, документально подтвержденную информацию относительно телевизионных каналов, «на которых распространялась спорная реклама», запись спорной рекламы, договор на распространение рекламы с рекламораспространителем и др., следует из обращения.

В ролике, который появился на телевидении в начале года, нет упоминания о Великой Отечественной войне, тем более в негативном аспекте, что компания и планирует рассказать ФАС, отметили в пресс-службе Mail.Ru Group. «Мы думаем, что у нас есть понимание, кем инспирирован запрос ФАС и кто не в первый раз пытается сыграть на столь заметной теме», — отметил представитель компании.

«У наших конкурентов столь «трепетное» отношение к Великой Отечественной войне, что они считают возможным строить на ее основе огромные кампании и при этом создавать игровые миссии, в которых можно играть не только за советские, но и за фашистские войска и выигрывать. Эта попытка обвинить нас в нарушении закона не более чем очередная неубедительная попытка атаковать «Проект «Армата», — рассказали в пресс-службе, не уточнив, о ком из конкурентов идет речь.

С начала года Mail.Ru противостоит другому игроку рынка — кипрской компании с белорусскими корнями Wargaming, которая является разработчиком популярной онлайн-игры World of Tanks. В январе Mail.Ru запустила промоакцию «Armored Warfare: проект «Армата», в которой предложила бонусы тем игрокам World of Tanks, кто зарегистрируется в «Армате» и проведет бой на любой технике шестого уровня.

Игровой рынок в 2015 году

В $1,3 млрд оценивался рынок игр в России в 2015 году

59,5 млн достигло число российских геймеров​

6-е место занимает игровой рынок России в Европе

8,9 млрд руб. составила выручка Mail.Ru Group от многопользовательских онлайн-игр по итогам 2015 года

На 3% вырос рынок игр в России, что меньше, чем в целом по миру, из-за падения курса рубля

14 млн руб. потратила компания «Ростелеком» на создание собственной игровой платформы Games.rt.ru

1 млрд руб. составила стоимость контракта Wargaming и «Ростелекома», согласно которому абоненты госкомпании смогут получить эксклюзивный танк в игре

$590 млн выручки получила компания Wargaming по итогам 2015 года

Данные: Newzoo, Mail.Ru Group, Bloomberg

А в феврале пользователи обратили внимание на акцию Wargaming, в которой компания предлагала своим игрокам сменить почтовый ящик. «Для более высокого уровня безопасности советуем вам сменить не просто адрес электронной почты, но и почтовый сервис (mail.ru, list.ru и т.д.)», — говорилось в сообщении компании.

Тогда вице-президент Mail.Ru Group Анна Артамонова назвала это «местью». «Wargaming очень нервирует популярность нашего нового проекта «Армата», который работает в схожей с ними нише и очень хорошо развивается», — говорила она тогда РБК.

Wargaming не использует такого рода методы и тактики, рассказал РБК PR-директор компании в СНГ Максим Колтонюк. По его словам, в последнее время стало «модным» использовать тему Великой Отечественной войны: политики, компании и другие структуры строят свою идеологию и продвижение со слоганом «Деды воевали». «Подвиг нашего великого народа в качестве некой рекламы или рекламной кампании может выглядеть и пониматься неоднозначно, так как это спекуляции на тему», — считает Колтонюк. Но благодаря таким действиям по-прежнему остается возможность сохранить историю и передать ее следующим поколениям, уверен он.

В рекламе Mail.Ru дается неточная констатация исторических фактов, считает партнер юридического бюро «Замоскворечье» Дмитрий Шевченко. По его словам, ФАС могло насторожить использование изображения танка: по внешнему виду он больше напоминает немецкий, нежели советский, что в сочетании со словами «твой дед освободил мир, твой отец защитил мир» может вызвать неправильную реакцию старшего поколения.

В рекламе нет объяснения, от чего именно «отец защитил мир», рассказал Шевченко, добавив, что отсылка к молодому поколению может показаться неуважительной, так как и сейчас есть молодые люди, которые служат, а также те, кто, например, участвовал в операции в Сирии. Все это могло спровоцировать обращение ФАС, отметил он. Эксперт не исключает, что Mail.Ru придется доработать или отозвать рекламу.

Нарушение закона «О рекламе» влечет наложение на юридических лиц административного штрафа от 100 тыс. до 500 тыс. руб., рассказала старший юрист адвокатского бюро А2 Екатерина Ил​ьина.

Представитель ФАС не ответил на запрос РБК.

В понедельник, 28 марта, Mail.Ru разместила рекламу игры «Проект «Армата» в газете «Коммерсантъ», использовав слоган Make Love Not WoT, сообщило издание Vc.ru. Компания разместила и перевод фразы — «Делай любовь, а не вот». WOT также является сокращенным названием World of Tanks. «WoT — это устойчивое выражение Waste of Time («Тратить время впустую»)», — настаивает представитель Mail.Ru в разговоре с изданием.