Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Госдуме заявили о возможности выпуска первых в России ЦФА до конца года Крипто, 16:01
Без права на зарплату: на что живут россияне, ухаживающие за инвалидами Партнерский проект, 16:00
Новый тренер «Манчестер Юнайтед» передумал расставаться с Роналду Спорт, 16:00
В ООН предупредили о риске для 90% украинцев оказаться в нищете Экономика, 16:00
Заправки Shell в России начали закрываться Бизнес, 15:59
Военная операция на Украине. Главное Политика, 15:59
Минобороны сообщило о начале эвакуации раненых с «Азовстали» Политика, 15:56
Долларовый индекс РТС вырос более чем на 5% Инвестиции, 15:56
РКН словами «стремится к 100%» оценил блокировку Instagram и Facebook Технологии и медиа, 15:53
Путин продлил полномочия Чайки на посту полпреда на Северном Кавказе Политика, 15:47
Из 1990-го в 2022-й: история «Макдоналдса» на Пушкинской в двух фото Общество, 15:45 
Таможня Крыма опровергла задержку грузов на границе с Херсонской областью Политика, 15:45
Российский аналог Google Play сообщил о DDoS-атаке в первый день работы Технологии и медиа, 15:44
Лидеры ОДКБ заявили о готовности налаживать взаимодействие с НАТО Политика, 15:40
Технологии и медиа ,  
0 

Игру Mail.Ru проверят за упоминание Великой Отечественной войны

Создатель игры «Armored Warfare: проект «Армата» Mail.Ru Group получил запрос от ФАС — ведомство просит объяснить упоминание Великой Отечественной войны в рекламе. В Mail.Ru Group уверены: запрос инициирован конкурентом
Офис компании Mail.Ru Group
Офис компании Mail.Ru Group (Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС)

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) написала запрос к компании Mail.Ru Group по поводу нарушения закона «О рекламе» (копия есть в распоряжении РБК). ФАС рассматривает обращение физического лица, которое указало на эти нарушения при распространении рекламы «Armored Warfare: проект «Армата» с упоминанием Великой Отечественной войны 1941–1945 годов, говорится в документе. Запрос от 15 марта подписан заместителем руководителя ФАС Москвы Ириной Гудковой. В пресс-службе Mail.Ru РБК подтвердили факт получения запроса.

Mail.Ru (ООО «Мэйл.Ру») должна дать письменные пояснения по поводу использования в рекламе слогана «Твой дед освободил мир, твой отец защитил мир, что сделаешь ты?», а также «письменные объяснения и дополнительные материалы по существу рассматриваемого вопроса».

Кроме того, компания обязана предоставить в ФАС набор документов, в том числе копию приказа о назначении гендиректора, документально подтвержденную информацию относительно телевизионных каналов, «на которых распространялась спорная реклама», запись спорной рекламы, договор на распространение рекламы с рекламораспространителем и др., следует из обращения.

В ролике, который появился на телевидении в начале года, нет упоминания о Великой Отечественной войне, тем более в негативном аспекте, что компания и планирует рассказать ФАС, отметили в пресс-службе Mail.Ru Group. «Мы думаем, что у нас есть понимание, кем инспирирован запрос ФАС и кто не в первый раз пытается сыграть на столь заметной теме», — отметил представитель компании.

«У наших конкурентов столь «трепетное» отношение к Великой Отечественной войне, что они считают возможным строить на ее основе огромные кампании и при этом создавать игровые миссии, в которых можно играть не только за советские, но и за фашистские войска и выигрывать. Эта попытка обвинить нас в нарушении закона не более чем очередная неубедительная попытка атаковать «Проект «Армата», — рассказали в пресс-службе, не уточнив, о ком из конкурентов идет речь.

С начала года Mail.Ru противостоит другому игроку рынка — кипрской компании с белорусскими корнями Wargaming, которая является разработчиком популярной онлайн-игры World of Tanks. В январе Mail.Ru запустила промоакцию «Armored Warfare: проект «Армата», в которой предложила бонусы тем игрокам World of Tanks, кто зарегистрируется в «Армате» и проведет бой на любой технике шестого уровня.

Игровой рынок в 2015 году

В $1,3 млрд оценивался рынок игр в России в 2015 году

59,5 млн достигло число российских геймеров​

6-е место занимает игровой рынок России в Европе

8,9 млрд руб. составила выручка Mail.Ru Group от многопользовательских онлайн-игр по итогам 2015 года

На 3% вырос рынок игр в России, что меньше, чем в целом по миру, из-за падения курса рубля

14 млн руб. потратила компания «Ростелеком» на создание собственной игровой платформы Games.rt.ru

1 млрд руб. составила стоимость контракта Wargaming и «Ростелекома», согласно которому абоненты госкомпании смогут получить эксклюзивный танк в игре

$590 млн выручки получила компания Wargaming по итогам 2015 года

Данные: Newzoo, Mail.Ru Group, Bloomberg

Pro
Фото: Justin Sullivan / Getty Images Ничего особенного: как новые технологии «украли» харизму Starbucks
Pro
Марафон для бразильянок: на чем россияне зарабатывают в Латинской Америке
Pro
Фото: Shutterstock Поставки газа в ЕС падают. Что будет с акциями «Газпрома»
Pro
Фото: David Ramos / Getty Images Некоторым даже поднимут зарплату: краткосрочный прогноз для рынка труда
Pro
Фото: John Locher / AP Как инвестору заработать на борьбе с лишним весом. Дайджест
Pro
Как участнику госзакупок отстоять свои права в период перемен: 5 советов
Pro
Фото: Pexels Потолок выше 700 тыс. руб. в месяц: cколько получают No-code разработчики
Pro x The Economist
Фото: Oleg Nikishin / Getty Images Как крупнейшие производители потребтоваров справляются с инфляцией

А в феврале пользователи обратили внимание на акцию Wargaming, в которой компания предлагала своим игрокам сменить почтовый ящик. «Для более высокого уровня безопасности советуем вам сменить не просто адрес электронной почты, но и почтовый сервис (mail.ru, list.ru и т.д.)», — говорилось в сообщении компании.

Тогда вице-президент Mail.Ru Group Анна Артамонова назвала это «местью». «Wargaming очень нервирует популярность нашего нового проекта «Армата», который работает в схожей с ними нише и очень хорошо развивается», — говорила она тогда РБК.

Wargaming не использует такого рода методы и тактики, рассказал РБК PR-директор компании в СНГ Максим Колтонюк. По его словам, в последнее время стало «модным» использовать тему Великой Отечественной войны: политики, компании и другие структуры строят свою идеологию и продвижение со слоганом «Деды воевали». «Подвиг нашего великого народа в качестве некой рекламы или рекламной кампании может выглядеть и пониматься неоднозначно, так как это спекуляции на тему», — считает Колтонюк. Но благодаря таким действиям по-прежнему остается возможность сохранить историю и передать ее следующим поколениям, уверен он.

В рекламе Mail.Ru дается неточная констатация исторических фактов, считает партнер юридического бюро «Замоскворечье» Дмитрий Шевченко. По его словам, ФАС могло насторожить использование изображения танка: по внешнему виду он больше напоминает немецкий, нежели советский, что в сочетании со словами «твой дед освободил мир, твой отец защитил мир» может вызвать неправильную реакцию старшего поколения.

В рекламе нет объяснения, от чего именно «отец защитил мир», рассказал Шевченко, добавив, что отсылка к молодому поколению может показаться неуважительной, так как и сейчас есть молодые люди, которые служат, а также те, кто, например, участвовал в операции в Сирии. Все это могло спровоцировать обращение ФАС, отметил он. Эксперт не исключает, что Mail.Ru придется доработать или отозвать рекламу.

Нарушение закона «О рекламе» влечет наложение на юридических лиц административного штрафа от 100 тыс. до 500 тыс. руб., рассказала старший юрист адвокатского бюро А2 Екатерина Ил​ьина.

Представитель ФАС не ответил на запрос РБК.

В понедельник, 28 марта, Mail.Ru разместила рекламу игры «Проект «Армата» в газете «Коммерсантъ», использовав слоган Make Love Not WoT, сообщило издание Vc.ru. Компания разместила и перевод фразы — «Делай любовь, а не вот». WOT также является сокращенным названием World of Tanks. «WoT — это устойчивое выражение Waste of Time («Тратить время впустую»)», — настаивает представитель Mail.Ru в разговоре с изданием.

Материалы к статье
Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"