Перейти к основному контенту
Эксклюзивы РБК ,  
0 
Эксклюзив

Оператор «наружки» предложил стандарт «мелкого шрифта» в рекламе банков

Оператор «наружки» Russ предложил изменить правила рекламы банков и букмекеров
Глава оператора наружной рекламы Russ Роберт Мирзоян предложил пересмотреть требования к продвижению банковских услуг. Среди прочих инициатив медиаменеджера — либерализация российского вина и букмекерских контор
Роберт Мирзоян
Роберт Мирзоян (Фото: Михаил Гребенщиков / РБК)

Крупнейший в России оператор наружной рекламы Russ инициировал внедрение новых требований к сегменту рекламы финансовых услуг. Об этом в беседе с РБК рассказал глава компании Роберт Мирзоян.

В существующем законодательстве, регулирующем рекламу, нет регламента к тексту креативов, продвигающих банковские продукты, объясняет инициативу Мирзоян. «Речь про вот те самые маленькие буквы, которые теоретически должны информировать потребителя об условиях, — говорит он. — Рекламодатель сам решает, что туда вместить. Мы же считаем, что потребитель читает условный кредитный договор перед подписанием и оттуда получает всю необходимую информацию. Поэтому текст можно сделать стандартным, например: «Внимательно изучайте условия на сайте» — и дать ссылку на ресурс банка».

Глава Russ — РБК: «В инвентаре мы себя чувствуем, конечно, больше всех»
Бизнес
Роберт Мирзоян

РБК направил запросы в пресс-службы «Тинькофф», «Сбера», ВТБ, Альфа-банка и Газпромбанка.

В пресс-службе Банка России отказались комментировать «инициативы конкретных участников рынка», однако напомнили, что 23 октября вступила в силу норма закона, которая обязывает кредитные организации указывать в рекламе диапазон значений полной стоимости кредита при раскрытии информации о процентных ставках. «Банк России в настоящее время проводит короткий опрос, чтобы оценить, насколько понятно отражены условия оформления кредитов в дисклеймерах (уточнениях мелким шрифтом) в рекламе продуктов банков», — отметили в пресс-службе ЦБ.

Впрочем, регламентация рекламы банковских услуг — не единственная инициатива Russ, обсуждаемая сейчас в отрасли. Роберт Мирзоян также считает необходимым проработать возможность допуска российской винодельческой отрасли к распространению средствами наружной рекламы, а также поддержку российского спорта в сегменте out-of-home букмекерскими организациями.

Ранее «Известия» со ссылкой на отзыв кабмина писали, что правительство поддерживает либерализацию рекламы российских виноделен на билбордах. «Население хорошо знает французские, итальянские вина, даже из ЮАР, — напоминает Мирзоян. — Почему? Потому что раньше была их реклама, и ее было много. Мы взаимодействуем со всеми ФОИВами (федеральные органы исполнительной власти. — РБК) по этим инициативам, работа идет».

Как рекламируются букмекеры

Закон «О рекламе» жестко ограничивает продвижение букмекерских контор. Реклама ставок допускается только в периодических печатных изданиях, которые специализируются на спортивных материалах, а также во время показа спортивных соревнований, но с жесткими ограничениями. Наружная реклама азартных игр и букмекеров допускается «в зданиях, строениях, сооружениях, в которых проводятся такие игры, пари, за исключением объектов транспортной инфраструктуры».

Обсуждения, связанные с либерализацией рекламы букмекеров и тотализаторов, ведутся в правительстве много лет. Еще в 2015 году Минцифры (тогда Минкомсвязь) предлагало разрешить продвижение азартных игр без ограничения по времени в теле- и радиоэфире, в любой периодике, интернете и на стадионах. Однако ограничения по содержанию рекламы букмекерских контор и тотализаторов предлагали оставить: в своих коммуникациях владельцы букмекерских контор не должны были бы обращаться к несовершеннолетним, преувеличивать вероятность получения выигрыша или, наоборот, преуменьшать степень риска и т.п.

Однако любые инициативы в этой сфере обычно встречают негативный отклик. В октябре 2023 года, например, депутаты Госдумы, наоборот, предлагали ужесточить требования к рекламе букмекеров в телеэфире и допустить ее показ только в промежуток с 23:00 до 06:00 местного времени. Активная реклама букмекеров, как говорится в пояснительной записке к законопроекту, способствует развитию игровой зависимости, новых мошеннических схем и преступной деятельности.

Московское правительство, по словам Мирзояна, работает и над легализацией рекламы на дорожных указателях. По словам главы Russ, сейчас этот формат рекламного сообщения никак не регламентируется, хотя является весьма актуальным. «Все рекламные носители должны быть в какой-то понятной законодательной зоне, чтобы все участники могли бы к нему прикоснуться при желании», — считает Мирзоян.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Букмекерские услуги"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

.

Лента новостей
Курс евро на 30 ноября
EUR ЦБ: 114,31 (-1,83)
Инвестиции, 09:41
Курс доллара на 30 ноября
USD ЦБ: 107,74 (-1,84)
Инвестиции, 09:41
На Сахалине задержали исландца за попытку перебраться на лодке в ЯпониюОбщество, 11:44
Балет «Щелкунчик» 31 декабря покажут на «Первом канале»Общество, 11:43
Арендатор нанес квартире ущерб. Что делать и как взыскать убыткиНедвижимость, 11:40
В «Сбере» оценили, как сильно ЦБ может повысить ставку в декабреФинансы, 11:32
Как преодолеть парадокс роста: 3 способа выйти из тупика — Fast CompanyPro, 11:25
XRP от Ripple обогнала USDT и стала третьей по стоимости криптовалютойКрипто, 11:23
Топливо в убыток: как стать крупным игроком на рынке нефтепродуктовРБК и Альфа-Лизинг, 11:19
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Почему будущее ТЭКа зависит от «цифры»Отрасли, 11:15
Маск раскритиковал решение Байдена о помиловании сынаПолитика, 11:09
Военная операция на Украине. ОнлайнПолитика, 11:04
Сервисы назвали топ-5 проблем с обслуживанием «серых» китайских машинАвто, 11:01
Акции «Ленты» подорожали на 6% на новостях о покупке сети «Улыбка радуги»Инвестиции, 10:58
Возраст, должность и задачи: что влияет на желание вернуться в офисPro, 10:58
«Лента» объявила о покупке «Улыбки радуги»Бизнес, 10:57