Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Крупнейшие банки Японии потеряли более $2,7 млрд из-за санкций Бизнес, 08:26
Ови обновился. Чем удивил Овечкин в нынешнем сезоне НХЛ Спорт, 08:00
Выдачи ипотеки в России в апреле рухнули в четыре раза Финансы, 08:00
Лещенко оформил ИИН в Казахстане Общество, 07:40
New York Post узнала о планах Маска продать акции SpaceX ради Twitter Бизнес, 07:34
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:30
Губернатор Курской области сообщил об обстреле приграничного села Политика, 07:27
Минстрой разработал пессимистичный сценарий строительства жилья Бизнес, 07:00
Экс-главу Минюста Словакии задержали за поддержку спецоперации на Украине Политика, 06:46
Глава Renault назвал болезненным уход из России Бизнес, 06:34
В России снизилась доля бизнеса, оценивающего свое состояние как плохое Бизнес, 06:01
Уралвагонзавод отправил Минобороны партию танков Т-90М Политика, 05:51
Цена нефти марки Brent перевалила за $115 за баррель впервые с 25 марта Экономика, 05:32
ВВС США отчитались об успешных испытаниях гиперзвукового оружия Политика, 04:56
Технологии и медиа ,  
0 

Выручка «Яндекса» выросла выше ожиданий аналитиков

Выручка «Яндекса» по итогам третьего квартала оказалась выше ожиданий аналитиков. При этом прибыль компании упала из-за маркетинговых расходов, а также из-за роста расходов на зарплаты и аренду московского офиса
Офис «Яндекса» в Москве
Офис «Яндекса» в Москве (Фото: РБК)

​​Выручка «Яндекса» в третьем квартале 2015 года выросла на 18%, до 15,4 млрд руб., скорректированная чистая прибыль компании сократилась на 10%, до 3,5 млрд руб. Компания объясняет снижение прибыли расходами на рекламные кампании своих сервисов — «Яндекс.Браузера» и перезапущенного в сентябре портала Auto.ru, а также расходами на зарплаты сотрудников и аренду офиса, которую компания платит в долларах.

Результаты «Яндекса» оказались выше консенсус-прогноза аналитиков, опрошенных Интерфаксом, которые ожидали роста прибыли на 13,3% и падения скорректированной чистой прибыли компании на 15,9%.

«Яндекс» также представил результаты по итогам девяти месяцев этого года. С января по сентябрь выручка компании выросла выросла на 16%, до 41,7 млрд руб., скорректированная прибыль сократилась на 13% — до 8,5 млрд руб.

Компания повысила прогноз по выручке на 2015 год до 14–16%, тогда как во втором квартале «Яндекс» ожидал роста рублевых доходов на уровне 11–13%.

Инвесторы позитивно отреагировали на отчетность компании, считают аналитики UBS: «Яндекс» первой среди российских компаний технологического сектора повышает годовой прогноз после начала макроэкономической нестабильности в России. Котировки «Яндекса» на Московской бирже после объявления результатов выросли на 8,6% (по состоянию на 14:30 мск) к закрытию 26 октября. Торги по бумагам «Яндекса» на американской бирже NASDAQ накануне закрылись ростом на 6,3% по сравнению с ценой закрытия 23 октября — до $14,05 за акцию, капитализация компании приблизилась к $4,5 млрд.

Значительный рост по итогам квартала показала нерекламная выручка «Яндекса» — на 156%, до 371 млн руб., в которой отражена нерекламная выручка, получаемая компанией за счет сервисов «Яндекс.Такси», платных подписок на «Яндекс.Музыку» и других. Компания не раскрывает, как распределяются доходы внутри этой группы, однако ранее «Яндекс» заявлял, что большая часть приходится на «Яндекс.Такси».

Значительная доля выручки компании по-прежнему приходится на контекстную рекламу: в третьем квартале на нее пришлось 92% выручки компании, она выросла на 18%, до 14,2 млрд руб.

Pro
Фото: Юрий Смитюк / ТАСС Смогут ли акции АЛРОСА подняться после падения
Pro
Второго шанса нет: как подготовиться к встрече с потенциальным клиентом
Pro
Что ждать инвесторам от IPO создателя телешоу «Маска» и «Форт Боярд»
Pro
Фото: Russell Boyce / Reuters «ЯRUS» и TenChat: почему не стоит торопиться осваивать российские соцсети
Pro
Всему голова: как перейти на российскую ERP и что выбрать
Pro
Фото: David McNew / Getty Images Как сильно стагфляция может ударить по экономике в 2022 году
Pro
Марафон для бразильянок: на чем россияне зарабатывают в Латинской Америке
Pro
Фото: Shutterstock Самые актуальные площадки для продвижения сегодня: большой обзор

«В третьем квартале у нас превосходные результаты по всем направлениям», — приводятся в сообщении слова руководителя группы компаний «Яндекса» Аркадия Воложа. Он отметил, что «Яндексу» удалось стабилизировать свою долю на рынке российского поиска: в течение квартала она составила 57,1%, по данным Liveinternet (по сравнению с июньским 56,7%), а также что компании удалось добиться «исторического» решения Федеральной антимонопольной службы России, которая признала компанию Google нарушителем в ограничении конкуренции на мобильной платформе Android, которая была в том числе направлена против «Яндекса».

Улучшение позиции на рынке поиска «Яндекс» связывает с ростом популярности своего «Яндекс.Браузера» на всех платформах, а также с увеличением своего положения на рынке поиска на Android. Также компания ожидает позитивного эффекта для своей позиции на рынке от объявленного сотрудничества с Microsoft: «Яндекс» договорился с компанией, что российский поисковик станет поиском по умолчанию на устройствах Windows 10 в России, Турции, на Украине.

22 октября о результатах третьего квартала отчиталась Mail.Ru Group. Выручка группы за отчетный период выросла на 13,1%, до 9,5 млрд руб. Рост наблюдался практически по всем категориям, кроме пользовательских платежей в социальных сетях (доходность этого сегмента в третьем квартале сократилась на 0,6%, до 2,8 млрд руб.). Доходы Mail.Ru Group от рекламы показали самый внушительный рост за квартал, увеличившись на 26,7% год к году, до 3,7 млрд руб.

Одним из драйверов роста группы была социальная сеть «ВКонтакте»: темпы роста ее доходов в четыре раза опережают рост выручки самой Mail.Ru Group. Выручка социальной сети «ВКонтакте» в третьем квартале выросла на 55,4%, до 1,5 млрд руб., ​отмечается в отчетности Mail.Ru Group. Интернет-корпорация не стала изменять свой прогноз роста выручки на 2015 год, сохранив его на уровне 7–12%. Как отмечал аналитик компании «Открытие Капитал» Александр Венгранович, у Mail.Ru Group все еще большие опасения по поводу волатильности и, как следствие, слабые представления о результатах четвертого квартала.

Материалы к статье
Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет-торговля"