Перейти к основному контенту
Технологии и медиа⁠,
0

Реклама следит за тобой: как билборды oneFactor «узнают» прохожих

На технологию уличных рекламных щитов, которые «узнают» проходящих мимо людей, компания oneFactor получила $2 млн от группы USM Алишера Усманова и партнеров. Журнал РБК узнал, когда «умные» билборды появятся на улицах
Фото: Александр Карнюхин для РБК
Фото: Александр Карнюхин для РБК

«Понять, что нужно клиенту, и предложить нестандартные услуги, интересные именно ему» — так сооснователь и гендиректор oneFactor Роман Постников описывает подход компании. oneFactor с 2015 года анализирует большие данные для банков и ретейлеров, а в марте 2017-го вместе с агентством Media Direction Group начала таргетировать рекламу на 22 городских цифровых билбордах в Новосибирске. Система oneFactor в онлайн-режиме определяет, какая аудитория находится рядом с экраном в конкретный момент, и выбирает подходящую для нее рекламу.

При этом она анализирует данные об этой аудитории, которые получает от партнеров — сотового оператора «МегаФон», его «дочки» Yota, а также мобильных приложений, рассказал Постников в интервью журналу РБК. У операторов есть информация о нагрузке на базовые станции: она показывает, как перемещаются клиенты, переключаясь с одной станции на другую. Система получает данные и измеряет, как меняются транспортные и пешеходные потоки в той или иной локации, объясняет Постников. Зная, как выглядит «паттерн перемещений» нужного типа аудитории, система отслеживает приближение групп таких людей к щиту — например, она может понять, когда к баннеру подходят студенты, идущие в институт, или работники по пути в офисный центр — и показывает нацеленную на них рекламу.

Кадр из эпизода популярного сериала «Черное зеркало», посвященного «умным» щитам
Кадр из эпизода популярного сериала «Черное зеркало», посвященного «умным» щитам

Чужие данные

Российские законы запрещают передачу персональных данных третьим лицам, но «МегаФон» предоставляет для анализа только обезличенные сведения о нагрузке на сеть, создаваемой мобильными устройствами, уточнил представитель оператора. Точнее профилировать аудиторию, например по социально-демографическому профилю и интересам, позволяет статистика из мобильных приложений, говорит Постников. В oneFactor отказались называть конкретные приложения, которые передают им данные, ссылаясь на договоры о неразглашении.

Подобная реклама на уличных щитах в Москве есть: в начале года компания Synaps Labs запустила таргетирование на билбордах вдоль столичных шоссе. Технология стартапа отличается от oneFactor: программа Synaps считывает марки автомобилей на дороге с помощью видеокамер. К концу года Synaps планирует охватить 20–50 щитов, писал MIT Technology Review.

В Москве планированием наружной рекламы с декабря 2016 года занимается и «Яндекс», рассказал руководитель группы перспективных продуктов коммерческого департамента компании Илья Губарев. «Яндекс» работает с владельцами цифровых щитов, например с Gallery. Алгоритмы поискового гиганта также рассчитывают, на каких билбордах и в какое время лучше показывать ролики в зависимости от аудитории. Компания анализирует аудиторию по обезличенным геоданным: они с согласия пользователей собираются через приложения самого «Яндекса» и тех, что используют его сервис для сбора статистики AppMetrica.

Из «МегаФона» в USM

Анализом больших данных Роман Постников занимается с 2012 года. Его команда в «МегаФоне», в частности, разрабатывала рекомендательные сервисы для оператора. В зависимости от поведения клиентов компания могла автоматически предлагать им услуги. Например, разработчики научили программу по геолокации определять, когда абонент направляется в путешествие: когда он приезжал в аэропорт, система предлагала подключить опции для роуминга.

Сооснователь и гендиректор oneFactor Роман Постников
 
Сооснователь и гендиректор oneFactor Роман Постников  

В 2015 году Постников и сооснователь стартапа, директор USM по IT-проектам Михаил Дубин предложили акционерам создать отдельную компанию, чтобы начать зарабатывать на внешнем рынке. «Им понравилось», — описывает Постников реакцию в USM. Представитель USM подтвердила, что холдинг инвестировал в проект, но размер вложений не раскрыла.

oneFactor — «не совсем стандартный» стартап: к моменту основания у компании были разработки, понимание рынка, команда примерно из 20 человек и инвестор, признает Постников. По его словам, у компании уже есть прибыль (это подтвердили в USM), хотя финансовые показатели предприниматель раскрыть отказался, назвав лишь средний чек на услуги — 800–900 тыс. руб. в месяц. Компания прошла точку безубыточности в третьем квартале 2016 года, уверяет Постников. Окупить инвестиции он рассчитывает к 2020 году.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 5 декабря
EUR ЦБ: 89,9 (-0,69)
Инвестиции, 16:41
Курс доллара на 5 декабря
USD ЦБ: 76,97 (-0,99)
Инвестиции, 16:41
FT включила Маргариту Симоньян в список влиятельнейших людей года Политика, 17:06
«Галс-Девелопмент» провел публичную дискуссию на тему «Дом как судьба» Пресс-релиз, 17:05
Путин начал встречу с президентом Индии Политика, 17:04
ГАИ опровергла планы ужесточить регистрацию авто с большим пробегом Общество, 17:01
Биткоин-ETF BlackRock потерял $2,7 млрд из-за рекордного оттока средств Крипто, 16:58
Расслабленная жизнь как на курорте: каким будет квартал Dream Riva РБК и Dream Riva, 16:55
Макрон признал, что ЕС не принудит Россию к переговорам с ним по Украине Политика, 16:50
Как располагать к себе людей
Интенсив о харизме
Узнать больше
Золотые резервы России впервые превысили $300 млрд Экономика, 16:50
На Украине в вузах и колледжах нашли 50 тыс. уклонистов от мобилизации Политика, 16:46
Акции «Башнефти» упали на планах Башкирии продать часть госпакета Инвестиции, 16:45
В зоне доступа: как транспортная инфраструктура влияет на бизнес 16:40
Как устроена экономика Ирана РБК и РЭЦ, 16:37
Эксперты зафиксировали максимальный за четыре года ввод ТЦ в России Недвижимость, 16:36
Объем сделок на платформах криптопрогнозов вырос до рекордных $8,3 млрд Крипто, 16:26