Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
1 

Минкомсвязи высказалось против идеи увеличения налогов для Google и Apple

Минкомсвязи считает, что в российском законодательстве уже заложены нормы для налогообложения иностранных интернет-компаний, а для введения новых механизмов нужно сначала определиться, что такое интернет-компания
Фото: Getty Images
Фото: Getty Images

​Свой отзыв (копия есть у РБК) ведомство написало еще 1 марта, знают два источника РБК, близкие к министерству. По словам одного из них, отзыв был написан по поручению помощника президента Игоря Щеголева. Сам Щеголев на прошлой неделе говорил РБК, что работа над проектом налогообложения иностранных интернет-компаний продолжается: над изучением разных моделей работает неформальная экспертная группа, ведется переписка между ведомствам, но конкретных результатов пока нет. Состав экспертного совета он не назвал.

Об идее дополнительного налогообложения иностранных интернет-компаний в начале марта писала газета «Ведомости». По данным издания, вопрос обсуждался в администрации президента при участии представителей Роскомнадзора, Госдумы и сотрудников администрации, работающих с Щеголевым. Один из источников говорил, что сама инициатива принадлежит Щеголеву. По мнению участников встречи, недоплачивают налоги в российский бюджет, в частности, Google и Apple. Россияне покупают приложения или контент в онлайн-магазинах AppStore, iTunes и Google Play, но эти платежи не облагаются налогами в России, так как уходят напрямую иностранным компаниям, говорили участники встречи. Представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский отказался от комментариев на эту тему​. Пресс-служба администрации президента не ответила на запрос РБК.

Минкомсвязи, как следует из документа, который есть в распоряжении РБК, считает, что для начала нужно ввести в российском законодательстве определение «интернет-компания». В частности, по мнению ведомства, нужно определить четкие критерии, по которым юрлицо можно отнести к этой категории, прописать, как такая компания должна регистрироваться, какие обязательства на нее налагаются и виды ответственности предусматриваются. Конкретного определения ведомство не предложило.

Министерство также отметило, что в России уже есть госпрограмма, в которой заложены основные нормы для противодействия размыванию налоговой базы. Речь идет о госпрограмме «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков», а точнее о подпрограмме «Обеспечение функционирования и развитие налоговой системы Российской Федерации». Эта программа разработана Минфином и утверждена постановлением правительства. Она должна быть реализована до 31 декабря 2020 года, для ее реализации из бюджета должно быть выделено 962 млрд рублей, напоминает Минкомсвязи.

Пресс-служба Минкомсвязи отказалась от комментариев. 

Как правило, деятельность IT-гигантов структурирована так, чтобы не создавать в стране пребывания так называемого «постоянного представительства», говорит бывший корпоративный юрист Microsoft в России Александр Страх. Представительства занимаются в основном маркетингом и платят налоги, связанные с существованием самого офиса, например НДФЛ, объясняет он. Регуляторы в ряде стран Европы пытаются с этим бороться, требуя больших отчислений от компаний, добавляет эксперт.

В конце 2014 года Еврокомиссия, действительно, заявила, что может обязать технологические компании из США, например Google и Microsoft, платить налоги внутри ЕС. Эти деньги, по заявлению еврокомиссара Гюнтера Эттингера, должны пойти на развитие IT-бизнеса в Евросоюзе. Он, в частности, предложил брать с Google и других поисковиков налоги за распространение авторского контента. Конкретные цифры еврокомиссар не называл.

Источник РБК, близкий к Минкомсвязи, говорит, что рецепт обложения интернет-компаний налогами в юрисдикции конкретных​​​​ стран пока не выработан: ведь они оказывают свои услуги удаленно. А предложение о распределении сборов на развитие IT очень трудно реализовать — для этого нужны дополнительный механизм и контроль.

Представители Google Светлана Анурова на запрос РБК ответила лишь, что компания платит налоги в России в соответствии с российским законодательством. В 2013 году зарегистрированное в Москве ООО «Гугл» заплатило 468,3 млн руб. налога на прибыль, следует из базы «СПАРК-Интерфакса». «Яндекс» в 2014 году заплатил более 5,4 млрд руб. налогов, в 2013 году – 3,2 млрд руб. «Со всех коммерческих операций на всех рынках присутствия «Яндекса» – будь то Россия или Турция – все наши дочерние компании платят налоги в соответствующих странах, – говорит представитель компании. – Но так как основной бизнес мы ведем в России, практически все налоги платятся именно здесь». Представители Facebook, Twitter и Apple пока не ответили на запрос РБК.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"
Лента новостей
СК «Лучи» при поддержке «Рексофт» запустила технологическую платформу РБК Компании, 12:00
Почти ₽2 млн за «квадрат»: сколько стоит жилье в Москве с учетом ипотеки Недвижимость, 11:57
8 мифов о драгоценных металлах РБК и Сбер, 11:50
Какое мясо может повторить рыночный успех индюшатины Отрасли, 11:50
Клишас заявил об «особом даре» у попросившего вернуть казнь Миронова Политика, 11:46
Криптокошелек под брендом TRUMP вызвал конфликт в окружении Трампа Крипто, 11:46
Главный столичный выпускной впервые пройдет на ВДНХ Город, 11:45
Онлайн-курс Digital MBA от РБК и ProductStar
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Бывший тренер «Спартака» возглавил клуб КХЛ «Нефтехимик» Спорт, 11:45
Зеленые мотивы: где поселиться в окружении природы у самого центра Москвы Недвижимость, 11:42
Трамп назвал скандал с автопером Байдена одним крупнейших в истории США Политика, 11:39
Bloomberg: Мерц готов и к ругани, и к сердечным рукопожатиям с Трампом Политика, 11:39
Минобороны заявило об уничтожении при ударе «Искандером» ЗРК IRIS-T Политика, 11:38
Бум безналичных: почему бесконтактные платежи стали популярны Отрасли, 11:36
Запихнувшие мужчину в багажник на вокзале в Москве провели ночь в полиции Общество, 11:34