Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Костин сообщил о планах передать проблемные долги Уралвагонзавода Финансы, 13:21 В Кремле назвали условия введения российских миротворцев в Карабах Политика, 13:19 Apple закроет большинство магазинов во Франции на фоне второй волны COVID Технологии и медиа, 13:18 Агент рассказал о причине перехода Кокорина именно в «Спартак» Спорт, 13:13 Голикова поручила Минздраву и ФОМС дать предложения о качестве медпомощи Общество, 13:12 «Сделай сам»: как спастись от скуки в период самоизоляции РБК Стиль и Яндекс Дзен, 13:12 Средний размер ипотечного кредита в России обновил рекорд Недвижимость, 13:10 Пассажирский автобус вылетел в кювет на трассе в Кемеровской области Общество, 13:09 Мэр Тамбова подала заявление об отставке Политика, 13:04 От «Ведьм» до «Эмили в Париже»: 7 самых стильных премьер осени Стиль, 13:04 В Кремле заявили о нехватке врачей Общество, 13:02 «Россия зовет!»: во что инвестировать после пандемии. Прямая трансляция Финансы, 13:02 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 30 октября Общество, 13:00 Кремль не увидел связи между терактами во Франции и атакой в Татарстане Политика, 12:59
Технологии и медиа ,  
0 

Закон о big data позволит россиянам запретить сбор данных о себе

Пользователи могут получить возможность запрещать компаниям собирать о себе «большие данные». Такая возможность может появиться в законодательстве по регулированию больших пользовательских данных, рассказал в интервью РБК помощник президента Игорь Щеголев
Игорь Щеголев
Игорь Щеголев (Фото: Олег Яковлев / РБК)

Как рассказал помощник президента Игорь Щеголев в интервью РБК, в разрабатываемом сейчас законе о «больших пользовательских данных» может появиться возможность для пользователей запретить использование данных о себе операторам связи и другим компаниям.

«Пользователи, когда подписывались под пользовательскими соглашениями, понимали, что их данные нужны для того-то и того-то. Но с течением времени их стали использовать по-другому. У людей должно быть понимание, что о них собирается и для каких целей это используется. Должна быть возможность сказать: «Для этого я готов такие-то данные предоставлять и готов, чтобы они таким образом использовались, а для этого не готов. Поэтому, будьте любезны, эти данные обо мне больше не используйте», — рассказал Щеголев. По его словам, они выступают не за введение запрета на подобную практику, а за то, «чтобы у пользователя появилось больше возможностей влиять на судьбу тех данных, которые о нем получены».

Помощник президента отметил, что с развитием промышленного интернета и интернета вещей объем данных, по которым можно будет однозначно вычислить человека, с которым эти данные связаны, будет увеличиваться. Эти данные не всегда могут быть квалифицированы напрямую как персональные, но часть из них «находится на грани, в серой зоне», которая пока не отрегулирована.

В ноябре 2016 года руководитель Роскомнадзора Александр Жаров заявил, что рабочая группа по вопросам развития интернета при администрации президента, которую возглавляет Игорь Щеголев, начала разработку законопроекта, регулирующего работу с «большими пользовательскими данными». Четкого определения этого понятия пока не существует. Как объяснял представитель рабочей группы, это все данные о пользователе, которые собирают информационные системы и устройства, в том числе профили пользователей на интернет-ресурсах. По мнению главы Роскомнадзора, к этой категории данных можно отнести практически всю информацию о геолокации, биометрии, а также о пользовательском поведении на различных сайтах. «Все это является предметом анализа транснациональных интернет-компаний и, очевидно, требует регулирования, как сейчас работает закон «О персональных данных», — говорил Жаров.

Под персональными данными понимают любую информацию, которую можно соотнести с конкретным физическим лицом. Оборот таких данных регулируется в России с 2007 года. В частности, с 1 сентября 2015 года закон требует хранить обработанные персональные данные россиян на территории России.

Операторы связи и интернет-компании, в свою очередь, оперируют понятием «большие данные», или big data, под которыми понимается анализ больших объемов обезличенной информации о пользователях. Представители «Ростелекома», мобильных операторов «большой тройки», интернет-компаний «Яндекс» и Mail.Ru Group ранее называли big data одним из направлений своего роста.

В частности, в феврале этого года «МегаФон» купил 15,2% Mail.Ru Group (соответствуют 63,8-процентной голосующей доле компании) за $740 млн, из которых $100 млн предстоит выплатить через год. Среди аргументов для сделки в том числе называлась возможность одной компании использовать «большие данные» другой.

Магазин исследований Аналитика по теме "Связь"