Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Основатель Pink Floyd спросил Путина про Украину и «захват Европы» Политика, 14:20
Дочь Тутберидзе выступит на этапах Гран-при в Москве и Перми Спорт, 14:20
Какие IT-решения помогают строить быстрее и качественнее РБК и S+Консалтинг, 14:19
Глава СПЧ назвал ограничения на выезд нарушением прав человека Политика, 14:16
Военная операция на Украине. Главное Политика, 14:13
Путин назвал «надувательством» ситуацию с вывозом украинского зерна Политика, 14:07
Почему Иран охватили масштабные протесты и при чем тут хиджаб Life, 14:07
Клишас заявил, что при действующей Конституции смертная казнь невозможна Политика, 14:02
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Предложивший не считать Россию правопреемницей СССР судья уволился из КС Политика, 13:57
Девальвация штрафа: зачем актуализировать наказания для водителей Партнерский проект, 13:56
Не нужно ждать успеха: 7 способов обрести счастье Pro, 13:55
Москвичи с «бронью» от предприятий смогут выезжать за границу Общество, 13:54
Минфин предложил с нового года повысить минимальную цену водки Общество, 13:41
РСПП предложил расширить перечень отсрочек от частичной мобилизации Политика, 13:37
Технологии и медиа ,  
0 

«Яндекс» научился привязывать прогноз погоды к адресу пользователя

«Яндекс» научился прогнозировать погоду отдельно в каждом районе города благодаря технологии, основанной на машинном обучении. Обновленный сервис «Погоды» планируется также использовать в других проектах «Яндекса»
Фото: Lori
Фото: Lori

​​«Яндекс» будет давать прогноз погоды отдельно по районам города и даже по отдельным домам. Строить «точечный» прогноз в сервисе «Яндекс.Погода» позволит новая технология «Метеум», основанная на машинном обучении. Об этом представители интернет-компании объявили сегодня, 26 ноября, на презентации новой технологии.

В основе прогноза лежат данные, полученные с метеостанций и других источников, которые прямо или косвенно указывают на погодные условия, затем эти данные обрабатываются с применением традиционных метеорологических моделей «Метеума». Получать первичные данные сервис будет у ФГБУ «Гидрометцентр России» и финского поставщика метеоданных Foreca, с которым заключил для этого специальные соглашения. Кроме того, «Яндекс» сам получил в России лицензию на предоставление данных о погоде и планирует в будущем собирать данные с барометров в смартфонах пользователей.

Обработка промежуточных данных с помощью технологии машинного обучения позволяет, с одной стороны, сократить время на воспроизведение уже известных законов природы, а с другой — учитывать локальные особенности, объясняют в компании. «Метеум» также более 140 тыс. раз за день сравнивает свой прогноз с фактической погодой, чтобы повысить точность своих прогнозов.

Пользователь «Яндекс.Погоды» будет получать новый прогноз каждый раз при обращении к сервису. Он будет определять местоположение человека в текущий момент и показывать прогноз погоды для этого места. Однако через «Яндекс.Погоду» можно будет также указать другое место в городе и интересующее время, и сервис просчитает метеопогодные условия по сформированному запросу. В том случае, если прогноз не совпадет с реальной погодой за окном, пользователь сможет сообщить об этом и, как обещают представители «Яндекса», «Метеум» в будущем сможет улучшить точность предсказаний.

«Для пользователей сама «Яндекс.Погода» всегда была и будет бесплатной, — говорит пресс-секретарь «Яндекса» Ася Мелкумова, — сервис давно монетизируется за счет рекламы и является прибыльным».

Обновленная технология прогнозирования погоды «Яндекса» уже используется в анонсированном в октябре проекте «Яндекс для медиа». «Яндекс для медиа» — это сервис, в котором роботы пишут короткие новостные сообщения о пробках, погоде и других событиях, информация о которых может быть обработана и представлена в виде текста с помощью автоматических алгоритмов. До этого «Яндекс для медиа» использовал партнерский прогноз, говорит представитель «Яндекса» Залина Богазова.

Кроме того, возможно, новая технология «Метеум» будет использована специалистами Yandex Data Factory при решении практических бизнес-задач с помощью анализа больших данных.

Pro
Джерри Мойз Как семья водителя создала бизнес с выручкой $5,99 млрд
Pro
Не нужно ждать успеха: 7 способов обрести счастье
Pro
Как попасть в кадровый ИТ-резерв государства
Pro
Как изменилось поведение частных инвесторов при падении рынка акций
Pro
Фото: China Photos / Getty Images В Китае — кризис недвижимости и «плохих» долгов. Что будет с рынком акций
Pro
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК В какие активы безопаснее вкладываться в кризис
Pro
Фото: Dan Kitwood / Getty Images Почему бокал вина — плохой способ избавиться от стресса
Pro
Фото: Олег Яковлев / РБК Оценка недвижимости во время турбулентности: что нужно знать собственнику

Пока усовершенствованный сервис «Яндекс.Погода» будет в тестовом режиме доступен в 36 российских регионах. Планируется, что в 2016 году он заработает по всей России. Обновленная «Яндекс.Погода» доступна как в десктопной версии сервиса, так и в мобильных приложения для iOS и Android.​

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет-торговля"