Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В России за сутки выявили более 4,5 тыс. случаев заражения COVID-19 Общество, 12:51
Как экономить на грузовых шинах владельцу транспортной компании РБК и Cordiant Professional, 12:48
В ДНР сообщили о переговорах с вышедшими из «Азовстали» военными Политика, 12:46
ЦБ рассказал об идее сократить срок возврата на карты украденных денег Финансы, 12:43
Свой — чужой: кого из кандидатов и когда брать на работу Pro, 12:41
Фанаты «Спартака» пропустят финал Кубка России из-за бойкота Fan ID Спорт, 12:41
«Спартак» доиграет следующий сезон в форме Nike вопреки разрыву контракта Спорт, 12:38
Как использовать криптовалюты для благотворительности Социальная экономика, 12:30
В МВД России составили портрет типичного пьяного водителя Общество, 12:27
Уход и доход: как помочь семьям людей с инвалидностью Партнерский проект, 12:25
Как инвестору заработать на борьбе с лишним весом. Дайджест Pro, 12:17
Американский чемпион грубо ответил журналисту на вопрос о бое с сыном Цзю Спорт, 12:13
МИД заявил, что Россия не смирится с членством Швеции и Финляндии в НАТО Политика, 12:09
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 12:07
Технологии и медиа ,  
0 

Власти проведут кампанию по улучшению репутации искусственного интеллекта

В России запустят кампанию для улучшения восприятия населением искусственного интеллекта: технологии хотят придать «эмоциональный характер проводника справедливости для человека». Сейчас она ассоциируется со слежкой и вооружением
Фото: Владимир Гердо / ТАСС
Фото: Владимир Гердо / ТАСС

АНО «Национальные приоритеты», которая занимается информационным сопровождением национальных проектов, разработала информационную кампанию по повышению доверия общества к искусственному интеллекту, рассказали РБК два участника рынка и подтвердил представитель организации.

В пятницу, 22 октября, медиаплан кампании был согласован рабочей группой по направлению «Искусственный интеллект» при АНО «Цифровая экономика», которая отвечает за реализацию одноименной программы. Он предполагает публикации в СМИ («Аргументы и факты», Forbes, бортовые журналы «Аэрофлота» и S7 и др.), а также создание тематических выпусков научно-популярной программы «Просто наука» на телеканале СТС. На эти цели из бюджета федерального проекта «Искусственный интеллект» должны выделить 46,9 млн руб. Кроме того, в рамках кампании предполагается выделить финансирование из нацпрограммы «Цифровая экономика» на создание посвященных искусственному интеллекту выпусков телепрограмм «Чудо техники», «Умный дом», «Про здоровье» и др. Сумма в плане не указана. В материалах к проекту бюджета на 2022–2024 годы была указана общая стоимость популяризационной кампании по повышению доверия к искусственному интеллекту в 2022 году в размере 106,3 млн руб., а в 2023 году — 74 млн руб. Представитель АНО «Национальные приоритеты» перенаправил вопрос о размере субсидий на эту часть работ к Минцифры. РБК направил запрос в министерство.

Зачем повышать доверие к искусственному интеллекту

Главная задача кампании — сформировать в обществе позитивный образ искусственного интеллекта, говорится в презентации АНО «Цифровые приоритеты» (есть у РБК, ее подлинность подтвердили два участника рынка).

Технологии хотят придать «эмоциональный характер проводника справедливости для человека» и убедить россиян, что искусственный интеллект «приносит больше справедливости в их жизни, обеспечивая равный доступ к новым возможностям». Базовая проблема людей в восприятии этой технологии — неопределенный баланс между ощущением ее пользы и связанными с ней страхами. АНО «Национальные приоритеты» ссылается на данные опроса ВЦИОМа, согласно которым большинство россиян (65%) считают, что ключевой областью применения искусственного интеллекта в настоящее время является система видеонаблюдения, 57% — сфера робототехники, 49% — вооружение и военная техника. Менее 50% респондентов знали, что технология используется в сфере такси, приложениях для обработки фотографий и онлайн-покупках.

Дебоширов на МЦК будут выявлять с помощью искусственного интеллекта
Бизнес
Фото:Илья Питалев / РИА Новости

При этом представитель АНО отметил, что их совместное с ВЦИОМом исследование показало, что 48% россиян уже сейчас заявляют о своем доверии к искусственному интеллекту (о недоверии к технологии тогда сообщили 42%). Повышение доверия будет способствовать росту спроса на продукты и сервисы, созданные на основе этой технологии, ускорению цифровизации экономики и социальной сферы.

«Люди часто сталкиваются с проявлениями искусственного интеллекта в повседневной жизни и даже не задумываются об этом, — отметил Алексей Сидорюк, директор по направлению «Искусственный интеллект», директор по развитию АНО «Цифровая экономика». — Тем не менее на данный момент в общественном сознании существует немало мифов и опасений, касающихся того, что искусственный интеллект стремительно врывается во многие сферы нашей жизни: помогает ли он или способен навредить, кто главнее, человек или технология».

Pro
Фото: Hulki Okan Tabak / Unsplash Как изменились условия покупки ВНЖ за границей из-за санкций: обзор
Pro
Фото: John Locher / AP Как инвестору заработать на борьбе с лишним весом. Дайджест
Pro
Фото: Instacart Сильнейший конкурент Amazon выходит на IPO: что нужно знать инвесторам
Pro
Всему голова: как перейти на российскую ERP и что выбрать
Pro
Фото: Spencer Platt / Getty Images Что-то новое: как перевести работника в другую компанию на время простоя
Pro
Фото: Scott Olson / Getty Images Развитие «без помех»: что говорили аналитики о кризисе 2008 года
Pro
Фото: Юрий Смитюк / ТАСС Смогут ли акции АЛРОСА подняться после падения
Pro
PR госзаказчика: где кроются сложности

В России создадут «умный» автомат с искусственным интеллектом
Технологии и медиа
Фото:Калашников Media / Global Look Press

По словам главы МТС AI Александра Ханина, тема искусственного интеллекта нуждается «не столько в популяризации, сколько в корректировке восприятия ее обществом». «Пандемия и связанные с ней ограничения сформировали у населения скептичное отношение ко многим технологиям искусственного интеллекта как способам контроля за соблюдением новых правил, а также бесконтрольным наблюдением за жизнью человека. При этом полезные сервисы, такие как разработка индивидуальной программы обучения для человека с помощью искусственного интеллекта в образовании или прогнозирование выхода из строя различных установок для предотвращения техногенных катастроф, остаются в тени», — отметил Ханин.

Поможет ли реклама

Исполнительный вице-президент по развитию цифрового и нового бизнеса «ВымпелКома» (бренд «Билайн») Евгений Черешнев выразил сомнение, что федеральная рекламная кампания сможет существенно поменять общественное мнение об искусственном интеллекте. «История показывает, что для популяризации какой-либо идеи нет инструмента эффективнее, чем кинематограф. Голливуд за последние 30 лет сформировал отношение общества и к хакерам, и к роботам, и к цифровому следу, и к искусственному интеллекту (особенно его использование в военных целях)», — пояснил Черешнев. По его мнению, такое явление, как «баннерная слепота», давно уже вышло за пределы веба и становится актуальным для любого типа рекламы, включая ТВ-ролики, — люди просто их не воспринимают, мозг научился фильтровать рекламу. «Поэтому для ИИ нужно или вкладываться в создание действительно качественных фильмов и сериалов, или строить рекламные кампании на принципе демонстрации успешных кейсов», — рассуждает Евгений Черешнев.

По словам директора по развитию компании «Промобот» Олега Кивокурцева, для популяризации искусственного интеллекта необходимо также показывать примеры успешных компаний, использовать современные медиаканалы для привлечения молодой аудитории, например TikTok и YouTube.

Материалы к статье
Авторы
Теги