Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 7 февраля
EUR ЦБ: 76,03 (-0,7)
Инвестиции, 06 фев, 19:04
Курс доллара на 7 февраля
USD ЦБ: 70,6 (+0,21)
Инвестиции, 06 фев, 19:04
Бизнес способен на большее: как делать отчет для налоговой одной кнопкой РБК и СберБизнес, 15:40
В Химках 11-летняя школьница получила ножевые ранения от одноклассницы Общество, 15:40
Как Турция и Сирия справляются с последствиями землетрясения. Фотогалерея Общество, 15:38 
Эрдоган ввел режим ЧП в пострадавших от землетрясения провинциях Политика, 15:35
Дискомфорт от важных дел: почему люди отвлекаются каждые пять минут Pro, 15:28
Михалков пошутил про требование врачей «будешь играть — вылечим» Общество, 15:26
Cпрос на аренду элитного жилья в Москве упал на 40% за год Недвижимость, 15:18
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
Крупнейшее за десятки лет землетрясение в Турции и Сирии. Главное Общество, 15:18
Платья из пульверизатора, нейросети и дипфейки: 10 громких трендов за год РБК и Omoda, 15:17
МИД Ирана опроверг планы производить дроны для спецоперации в Татарстане Политика, 15:17
Аналитики Citi спрогнозировали падение индекса S&P 500 еще на 15% Инвестиции, 15:14
Футболист «Лейпцига» рассказал о риске пропуска матча из-за донорства Спорт, 15:14
Жизнь после Google Ads: чем бизнес заменит возможности гиганта в 2023-м Pro, 15:12
Военная операция на Украине. Главное Политика, 15:11
Технологии и медиа ,  
0 

ФАС продлила рассмотрение дела «Яндекса» о «колдунщиках»

ФАС продлила рассмотрение дела против «Яндекса» по признакам нарушения закона «О конкуренции». Компания не предоставила ведомству информацию о равных условиях доступа к расширенным ответам в поиске для всех игроков, заявили в ФАС
«Яндекс» YNDX ₽5 155,2 -0,79% Купить
Фото: Владислав Шатило / РБК
Фото: Владислав Шатило / РБК

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) продлила рассмотрение дела против «Яндекса» о так называемых «колдунщиках» — интерактивных виджетах, появляющихся на странице результатов поиска после рекламы. Об этом РБК сообщил представитель пресс-службы ФАС. Следующее заседание по этому делу должно состояться 25 августа.

«Компания не исполнила предупреждение службы о необходимости обеспечить равные условия демонстрации сервисов на страницах поисковой системы, в так называемых «колдунщиках», и не предприняла меры по прекращению предоставления преимуществ в поиске для сервисов, входящих в группу «Яндекс», — сообщил представитель ФАС. По его словам, «Яндекс» не предоставил службе информацию о предлагаемых и обсуждаемых условиях предоставления равных возможностей по продвижению в поиске для всех участников.

В середине 2020 года Avito, «Туту.ру», ЦИАН, ivi и 2ГИС пожаловались в ФАС на «Яндекс», посчитав, что компания делает более заметными в результатах поиска собственные сервисы. В феврале этого года ФАС вынесла предупреждение «Яндексу» с требованием в течение месяца прекратить дискриминировать в поисковой выдаче ссылки на компании, которые не входят в группу, до 1 апреля предоставить равные условия для всех сервисов, а также раскрыть механизм продвижения ссылок и привлечения внимания пользователей. «Яндекс» этого не сделал, и в апреле ФАС возбудила дело против компании по признакам нарушения п. 8 ч. 1 ст. 10 закона «О защите конкуренции».

После этого компания опубликовала принципы, по которым сторонние сервисы могут получить возможность быть представленными в поиске с помощью обогащенных (расширенных) ответов, наподобие «колдунщиков». Для этого им нужно предоставить «Яндексу» большой объем данных, поддерживать на своих ресурсах авторизацию и оплату через инструменты интернет-компании. Направившие жалобу в ФАС компании условия не устроили. На днях ассоциация «Интернет-видео» выступила с заявлением, что считает «категорически неприемлемыми» условия доступа к «колдунщикам», предоставленные «Яндексом». По версии представителей ассоциации, выполнение предложенных условий лишит компании, желающие получить обогащенный ответ в поиске, дохода от рекламы на своем сайте, ограничит его в показе части контента из-за условий правообладателей, а также создаст у пользователя впечатление, что контент ему показывает «Яндекс».

Тем не менее директор бизнес-группы поиска, рекламных и облачных сервисов «Яндекса» Андрей Стыскин в интервью РБК говорил, что они ведут переговоры об интеграции для представления в поиске через обогащенные ответы с более чем с 40 крупными и небольшими компаниями (какими конкретно, он не уточнил).

Представитель «Яндекса» сообщил, что компания «открыта для сотрудничества и интеграции». По его словам, возможность такой глубокой интеграции в поиск, которую предложил «Яндекс» в конце мая для всех интернет-сервисов, насколько известно компании, «не имеет прецедентов в мире». «Принципы доступа к обогащенным ответам одинаковы для всех интернет-сервисов, в том числе и для тех, что принадлежат «Яндексу». Мы готовы обсуждать и уточнять эти принципы <...> и заинтересованы в поиске оптимального решения для всего рынка, но при этом будем и дальше последовательно отстаивать интересы почти 100 миллионов своих пользователей, привыкших к определенному уровню удобства и качества поискового сервиса», — настаивает представитель «Яндекса».

Дмитрий Гавриленко, исполнительный директор ИТ-коалиции компаний, пожаловавшихся в ФАС на «Яндекс», говорит, что они заинтересованы в максимальной открытости рассмотрения дела. «К сожалению, «Яндекс» избрал вариант более кулуарной коммуникации, исключив для заявителей возможность полноценно знакомиться со своей позицией. ФАС сегодня предложила представить открытую версию материалов, и мы надеемся, что «Яндекс» не будет укрываться за процессуальными уловками», — сказал Гавриленко.

Авторы
Теги