Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Минобороны предостерегло Британию от провокаций с самолетом-разведчиком Политика, 17:22
Bank of America сообщил о снижении «апокалиптических» настроений на рынке Инвестиции, 17:21
Задержка поездов из-за взрыва в Крыму коснулась почти 3,5 тыс. пассажиров Общество, 17:20
Кулеба рассказал о своей мечте, как Украина завоюет мир Политика, 17:11
Мантуров счел возможной виртуальную замену второго пилота в самолетах Общество, 17:11
ИИ спрогнозировал падение цен на жилье в Москве Недвижимость, 17:07
Оцените цифровую зрелость вашего бизнеса РБК и S+Консалтинг, 17:04
Экс-начальника ИК в Татарстане приговорили к пяти годам колонии за взятки Общество, 17:03
РБК Comfort
Получайте рассылку с новостями, которые влияют на качество вашей жизни.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
ПСБ и концерн «Гранит-Электрон» договорились о сотрудничестве Пресс-релиз, 17:00
Почти половина дел из списков никогда не выполняется: как это исправить Pro, 16:51
«Торпедо» потеряло вратаря из-за травмы «крестов» Спорт, 16:50
Джилл Байден заразилась COVID-19 Политика, 16:50
В Финляндии допустили создание гуманитарной визы Политика, 16:46
В СБР заявили об отсутствии шансов на допуск россиян к Кубку мира Спорт, 16:42
Технологии и медиа ,  
0 

Глава «Одноклассников» раскрыл последствия платной регистрации в соцсети

По мнению главы «Одноклассников», введение платной регистрации больше десяти лет назад помогло создать в соцсети культуру платы за сервисы. Но он признал, что тогда это решение сократило рост аудитории
VK VKCO ₽1 732 +0,93% Купить
Антон Федчин
Антон Федчин (Фото: Владислав Шатило / РБК)

Платная регистрация в «Одноклассниках» помогла создать в соцсети культуру, в которой пользователи считают нормальным платить за сервисы. В эту культуру попадают и новые пользователи, которые регистрируются уже бесплатно. Такое мнение в интервью РБК высказал руководитель соцсети Антон Федчин.

Глава «Одноклассников» — РБК: «YouTube для нас опаснее, чем мессенджеры»
Технологии и медиа
Антон Федчин

«Одноклассники» ввели платную регистрацию в 2008 году для борьбы со спамом. Основатель проекта Альберт Попков тогда объяснял, что «это решение станет еще одной преградой на пути нежелательных анкет на сайте, число которых в последнее время превзошло все мыслимые пределы». Среди «нежелательных» он называл профили, через которые рассылается спам и информация рекламного характера, а также анкеты-двойники известных людей.

Для регистрации было необходимо отправить SMS, стоимость которого составляла около $1. В 2009 году компания получила за платные регистрации $5,6 млн. В сентябре 2010 года соцсеть вновь сделала доступ бесплатным, объяснив это разработкой более эффективных методов борьбы со спамом.

Федчин отметил, что введение платной регистрации «подрезало» рост аудитории, однако привело на сервис лояльных пользователей. «12% нашей текущей активной аудитории — это люди, которые зарегистрировались в тот «платный» период. Довольно много, учитывая, что прошло больше десяти лет, и говорит о высокой лояльности этих пользователей», — рассказал он. По словам Федчина, эти люди сформировали пользовательское ядро, поскольку каждый из них привел с собой в соцсеть еще минимум 7–10 человек.

Роскомнадзор обяжет соцсети установить счетчики посещаемости
Технологии и медиа
Фото:Сергей Коньков / ТАСС

При этом Федчин отметил, что решение ввести платную регистрацию, возможно, было неверным, но, вероятно, именно благодаря ему компания смогла сформировать бизнес-модель на основе IVAS (выручки от продажи виртуальных сервисов в социальных сетях, в основном это подарки и игры). По его словам, распределение между IVAS и рекламой составляет примерно 60 на 40%, пять лет назад эти показатели находились на уровне 80 на 20%.

Pro
Фото: Christian Keenan / Getty Images Ушел из фирмы — значит, предатель: каково работать в китайских компаниях
Pro
Фото: Shutterstock Подсчет калорий не помогает удержать вес. Что делать вместо этого
Pro
Фото: Clive Mason / Getty Images В российском менеджменте царит «культура приказа». К чему это приводит
Pro
Фото: Peter Macdiarmid / Getty Images Как изменился рынок телерекламы в России после февраля и что будет осенью
Pro
«Нас просто отменили»: как на Западе кэнселят российские компании
Pro
Русский авось: как изменился риск-менеджмент крупнейших компаний России
Pro
Фото: Joern Pollex / Getty Images Почему пользу веганства часто преувеличивают и чем это опасно
Pro
Импортозамещение «из-под палки»: чем грозит отсутствие конкуренции в ИТ

Также глава «Одноклассников» рассказал, что среди активной аудитории аккаунты в среднем используются свыше семи лет. Он подчеркнул, что иногда пользователи временно «пропадают», но потом возвращаются. «Во многих регионах, например, доля зарегистрированных пользователей составляет 120% от населения — за такой длительный период жизни человек может несколько раз зарегистрироваться: кто-то сделал несколько аккаунтов, кто-то забыл пароль и создал новый и т.д.», — считает он. Федчин добавил, что сейчас около 30% новых регистраций — это люди младше 25 лет, однако самое активное ядро соцсети — пользователи от 30 до 50 лет.

По данным ежегодной отчетности Mail.ru Group, в 2020 году выручка сегмента «Социальные сети и коммуникационные сервисы» выросла на 4,7% и достигла 52,7 млрд руб. Выручку «Одноклассников» компания не раскрывает, но указывает, что выручка «ВКонтакте» составила 25,4 млрд руб.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"