Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
1 066 
Эксклюзив

Глава «Одноклассников» раскрыл последствия платной регистрации в соцсети

По мнению главы «Одноклассников», введение платной регистрации больше десяти лет назад помогло создать в соцсети культуру платы за сервисы. Но он признал, что тогда это решение сократило рост аудитории
VK VKCO ₽1 732 +0,93% Купить
Антон Федчин
Антон Федчин (Фото: Владислав Шатило / РБК)

Платная регистрация в «Одноклассниках» помогла создать в соцсети культуру, в которой пользователи считают нормальным платить за сервисы. В эту культуру попадают и новые пользователи, которые регистрируются уже бесплатно. Такое мнение в интервью РБК высказал руководитель соцсети Антон Федчин.

Глава «Одноклассников» — РБК: «YouTube для нас опаснее, чем мессенджеры»
Технологии и медиа
Антон Федчин

«Одноклассники» ввели платную регистрацию в 2008 году для борьбы со спамом. Основатель проекта Альберт Попков тогда объяснял, что «это решение станет еще одной преградой на пути нежелательных анкет на сайте, число которых в последнее время превзошло все мыслимые пределы». Среди «нежелательных» он называл профили, через которые рассылается спам и информация рекламного характера, а также анкеты-двойники известных людей.

Для регистрации было необходимо отправить SMS, стоимость которого составляла около $1. В 2009 году компания получила за платные регистрации $5,6 млн. В сентябре 2010 года соцсеть вновь сделала доступ бесплатным, объяснив это разработкой более эффективных методов борьбы со спамом.

Федчин отметил, что введение платной регистрации «подрезало» рост аудитории, однако привело на сервис лояльных пользователей. «12% нашей текущей активной аудитории — это люди, которые зарегистрировались в тот «платный» период. Довольно много, учитывая, что прошло больше десяти лет, и говорит о высокой лояльности этих пользователей», — рассказал он. По словам Федчина, эти люди сформировали пользовательское ядро, поскольку каждый из них привел с собой в соцсеть еще минимум 7–10 человек.

Роскомнадзор обяжет соцсети установить счетчики посещаемости
Технологии и медиа
Фото:Сергей Коньков / ТАСС

При этом Федчин отметил, что решение ввести платную регистрацию, возможно, было неверным, но, вероятно, именно благодаря ему компания смогла сформировать бизнес-модель на основе IVAS (выручки от продажи виртуальных сервисов в социальных сетях, в основном это подарки и игры). По его словам, распределение между IVAS и рекламой составляет примерно 60 на 40%, пять лет назад эти показатели находились на уровне 80 на 20%.

Также глава «Одноклассников» рассказал, что среди активной аудитории аккаунты в среднем используются свыше семи лет. Он подчеркнул, что иногда пользователи временно «пропадают», но потом возвращаются. «Во многих регионах, например, доля зарегистрированных пользователей составляет 120% от населения — за такой длительный период жизни человек может несколько раз зарегистрироваться: кто-то сделал несколько аккаунтов, кто-то забыл пароль и создал новый и т.д.», — считает он. Федчин добавил, что сейчас около 30% новых регистраций — это люди младше 25 лет, однако самое активное ядро соцсети — пользователи от 30 до 50 лет.

По данным ежегодной отчетности Mail.ru Group, в 2020 году выручка сегмента «Социальные сети и коммуникационные сервисы» выросла на 4,7% и достигла 52,7 млрд руб. Выручку «Одноклассников» компания не раскрывает, но указывает, что выручка «ВКонтакте» составила 25,4 млрд руб.

СберПро Транспорт

Бизнес с ускорением. Как строительство скоростной железной дороги изменит инфраструктуру

СберПро ВЭД

Близкий импорт. Как развивается торговля со странами Азии и Ближнего Востока

СберПро Финансы

Субсидии для инноваций. Какие меры поддержки бизнеса будут доступны в 2025 году

СберПро Интересное

Востребованные ниши для импортозамещения

СберПро Торговля

Барометр отрасли. Ритейл: одежда, электроника и товары для дома

СберПро Торговля

Купи сейчас, плати потом. Как развивается рынок BNPL и с какими вызовами может столкнуться

СберПро Главная

Как подготовить производство к роботизации и получить нужный эффект

СберПро Главная

Как развивалась квантовая индустрия в 2024 году

СберПро Интересное

Зумеры вышли на работу. Что нужно знать бизнесу о найме нового поколения

СберПро Интересное

Что такое нейросеть и как работает эта технология

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"
Лента новостей
В Магнитогорском цирке на манеже погибла спортсменка Общество, 09:26
За какие четыре ошибки в работе с самозанятыми ФНС взыщет с бизнесаПодписка на РБК, 09:20
Супруга японского министра отчитала его за неуместные высказывания о рисе Политика, 09:16
Как восстановление экспортных цен на удобрения повлияло на производителейПодписка на РБК, 09:02
11 отраслей, где применяются большие языковые модели РБК и GigaChat, 09:00
В Китае госслужащим запретили деликатесы, алкоголь и сигареты на работе Политика, 09:00
Проблеск надежды: что ждать от роста цен на бриллиантыПодписка на РБК, 08:38
Онлайн-курс Digital MBA от РБК и ProductStar
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Как работать меньше 30 часов в неделю и все успевать — Fast CompanyПодписка на РБК, 08:37
Защита американца Татера попросила отменить его принудительное лечение Политика, 08:36
В Белгородской области беспилотник ВСУ атаковал автобус Политика, 08:13
Как рассчитать выгоду от перехода на налоговый мониторингПодписка на РБК, 08:00
Водка с начала года подорожала в два раза сильнее вина Вино, 08:00
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:52
Феномен дропов: что это значит и можно ли случайно нарушить закон РБК и ИВИ, 07:49