Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Что вы знаете о работе иммунитета. Квиз РБК и Деринат, 19:56 Эксперты оценили российский патент на спрей для носа от COVID-19 Общество, 19:56 СМИ узнали о планах поставить памятник принцу Филиппу в центре Лондона Политика, 19:41 Власти столицы Индии заявили о четвертой волне коронавируса Общество, 19:31 Экс-тренер «РБ Лейпциг» приехал на матч «Локомотив» — «Спартак» Спорт, 19:28 Когда малый бизнес получает рейтинг ААА РБК и Альфа-Банк, 19:07 Стали известны стартовые составы на матч «Локомотив» — «Спартак» Спорт, 18:58 Эрдоган — о Крыме, обыск у главреда «Важных историй». Главное за выходные Общество, 18:46 «Динамо» в меньшинстве не удержало победу над «Уралом» Спорт, 18:45 Референдум о поправках в Конституцию Киргизии признали состоявшимся Политика, 18:38 Дубль Азмуна принес «Зениту» победу над «Сочи» Спорт, 18:29 Не про деньги: как фонды развивают культуру, образование и науку РБК и Фонд Потанина, 18:18 Синоптики допустили рекордно теплую погоду в Москве в среду Город, 18:10 В Новой Москве неизвестный вынес из храма икону и драгоценности Город, 18:07
Технологии и медиа ,  
0 

Глава «Одноклассников» раскрыл последствия платной регистрации в соцсети

По мнению главы «Одноклассников», введение платной регистрации больше десяти лет назад помогло создать в соцсети культуру платы за сервисы. Но он признал, что тогда это решение сократило рост аудитории
Mail.ru Group MAIL 1 732 +0,93% Купить
Антон Федчин
Антон Федчин (Фото: Владислав Шатило / РБК)

Платная регистрация в «Одноклассниках» помогла создать в соцсети культуру, в которой пользователи считают нормальным платить за сервисы. В эту культуру попадают и новые пользователи, которые регистрируются уже бесплатно. Такое мнение в интервью РБК высказал руководитель соцсети Антон Федчин.

Глава «Одноклассников» — РБК: «YouTube для нас опаснее, чем мессенджеры»
Технологии и медиа
Антон Федчин
<div id="gtx-trans" style="position: absolute; left: -31px; top: -5px;">
<div class="gtx-trans-icon"></div>
</div>

«Одноклассники» ввели платную регистрацию в 2008 году для борьбы со спамом. Основатель проекта Альберт Попков тогда объяснял, что «это решение станет еще одной преградой на пути нежелательных анкет на сайте, число которых в последнее время превзошло все мыслимые пределы». Среди «нежелательных» он называл профили, через которые рассылается спам и информация рекламного характера, а также анкеты-двойники известных людей.

Для регистрации было необходимо отправить SMS, стоимость которого составляла около $1. В 2009 году компания получила за платные регистрации $5,6 млн. В сентябре 2010 года соцсеть вновь сделала доступ бесплатным, объяснив это разработкой более эффективных методов борьбы со спамом.

Федчин отметил, что введение платной регистрации «подрезало» рост аудитории, однако привело на сервис лояльных пользователей. «12% нашей текущей активной аудитории — это люди, которые зарегистрировались в тот «платный» период. Довольно много, учитывая, что прошло больше десяти лет, и говорит о высокой лояльности этих пользователей», — рассказал он. По словам Федчина, эти люди сформировали пользовательское ядро, поскольку каждый из них привел с собой в соцсеть еще минимум 7–10 человек.

Роскомнадзор обяжет соцсети установить счетчики посещаемости
Технологии и медиа
Фото:Сергей Коньков / ТАСС

При этом Федчин отметил, что решение ввести платную регистрацию, возможно, было неверным, но, вероятно, именно благодаря ему компания смогла сформировать бизнес-модель на основе IVAS (выручки от продажи виртуальных сервисов в социальных сетях, в основном это подарки и игры). По его словам, распределение между IVAS и рекламой составляет примерно 60 на 40%, пять лет назад эти показатели находились на уровне 80 на 20%.

Также глава «Одноклассников» рассказал, что среди активной аудитории аккаунты в среднем используются свыше семи лет. Он подчеркнул, что иногда пользователи временно «пропадают», но потом возвращаются. «Во многих регионах, например, доля зарегистрированных пользователей составляет 120% от населения — за такой длительный период жизни человек может несколько раз зарегистрироваться: кто-то сделал несколько аккаунтов, кто-то забыл пароль и создал новый и т.д.», — считает он. Федчин добавил, что сейчас около 30% новых регистраций — это люди младше 25 лет, однако самое активное ядро соцсети — пользователи от 30 до 50 лет.

По данным ежегодной отчетности Mail.ru Group, в 2020 году выручка сегмента «Социальные сети и коммуникационные сервисы» выросла на 4,7% и достигла 52,7 млрд руб. Выручку «Одноклассников» компания не раскрывает, но указывает, что выручка «ВКонтакте» составила 25,4 млрд руб.