Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
На Сахалине эвакуировали более 140 детей из детсада Общество, 05:22 РЖД приостановили продажу билетов на несколько поездов на юг из-за аварии Общество, 05:00 Эксперты включили четверть россиян в группу риска при хищениях с карт Финансы, 05:00 Минтруд предварительно одобрил компенсацию работникам на удаленке Общество, 04:45 Главреда телеканала «Царьград» оштрафовали за фейки о коронавирусе Технологии и медиа, 04:14 В США покончил с собой внук Элвиса Пресли Общество, 03:45 Президент Сербии опроверг сообщения о причастности России к протестам Политика, 03:21 Врач назвал вызывающие анафилактический шок продукты Общество, 03:13 Венгрия первая из ЕС заявила о готовности разрешить россиянам въезд Общество, 02:57 Число пострадавших при пожаре на десантном корабле в США выросло до 21 Общество, 02:47 В Гидрометцентре сообщили об осенней погоде в европейской части России Общество, 02:31 В Минобороны сообщили об отсутствии COVID-19 у участников Парада Победы Общество, 01:56 Бывшая и.о. министра рассказала об идее Трампа продать Пуэрто-Рико Политика, 01:50 В Москве начался новый этап отмены ограничений Общество, 01:32
Технологии и медиа ,  
0 

Mail.Ru допустила изменение структуры бизнеса из-за нового законопроекта

Интернет-компания Mail.Ru Group допустила отделение своего новостного агрегатора от основного бизнеса. Компания рассматривает это как одну из мер в связи с новым законопроектом, приравнивающим агрегаторы к СМИ
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Компания Mail.Ru Group может отделить свой новостной ​агрегатор «Новости Mail.Ru» от основного бизнеса. Это может произойти, если закон, приравнивающий агрегаторы к СМИ, будет принят в нынешнем виде, заявил на конференс-колле управляющий директор и главный финансовый директор Mail.Ru Group​ Мэтью Хэммонд.

25 февраля в Госдуму был внесен законопроект, приравнивающий новостные агрегаторы к СМИ. Отвечая на вопрос об этом законопроекте, Хэммонд заметил, что пока проект находится на ранней стадии и сложно предсказать, как будет выглядеть окончательный закон. Он также напомнил, что Минкомсвязи выступило против законопроекта.

Хэммонд пояснил, что если законопроект будет принят в нынешнем виде, Mail.Ru Group рассматривает несколько вариантов действий, один из них — отделение новостного агрегатора от основного бизнеса. По словам топ-менеджера, для пользователей и инвесторов Mail.Ru в связи с этим ничего не изменится. «Мы обладаем досточной гибкостью, чтобы существенно поменять свою структуру, не нанеся при этом вреда нашему бизнесу или акционерам», — добавил он.

Интернет-компания «Яндекс», также владеющая новостным агрегатором «Яндекс.Новости», объявила, что в случае принятия закона ей придется закрыть сервис. В компании считают, что владельцы новостных агрегаторов ограничены в возможности проверять достоверность и законность новостных материалов. Новостные агрегаторы подбирают и обрабатывают сообщения автоматически, в режиме реального времени: это единственный способ оперативно собрать и обработать такое огромное количество материалов, объяснили в «Яндексе».

У Mail.Ru, в отличие от «Яндекса», отбор новостей агрегатором производится не только роботами — в выборе топов участвуют редакторы.

Будь как СМИ: что думают о законопроекте власть и интернет-компании
Фотогалерея 
<p><span style="font-size:16px;"><strong>Авторы законопроекта</strong></span></p>

<p>Facebook может попасть под&nbsp;действие законопроекта, если&nbsp;запустит свои новостные сервисы, которые пока&nbsp;тестируются, говорит один из&nbsp;авторов документа, депутат от&nbsp;КПРФ Александр Ющенко. Но в&nbsp;нынешнем виде соцсети, в&nbsp;частности&nbsp;Facebook и&nbsp;Twitter, предполагаемые нововведения не&nbsp;затронут. &laquo;Мы не&nbsp;хотим никого ограничивать, но&nbsp;все должно быть по&nbsp;закону&raquo;,&nbsp;&mdash; объясняет коммунист.</p>

<p>&laquo;Яндекс&raquo; и&nbsp;Google&nbsp;&mdash;&nbsp;топовые компании, их оборот составляет миллиарды долларов. Поэтому для&nbsp;них не&nbsp;составит труда зарегистрировать отдельное юрлицо для&nbsp;работы в&nbsp;России и&nbsp;создать там редакцию, которая будет модерировать новости&raquo;,&nbsp;&mdash; считает Ющенко. По его словам, &laquo;правительство занимает либеральную позицию, а&nbsp;работу агрегаторов нужно привести к&nbsp;морально-этическим нормам&raquo;.</p>

<p>При разработке документа депутаты не&nbsp;консультировались с&nbsp;Минкомсвязи, утверждают Ющенко и&nbsp;его соавтор по&nbsp;законопроекту Алексей Казаков из&nbsp;&laquo;Справедливой России&raquo;. По их словам, комитет готов обсуждать или&nbsp;дорабатывать документ в&nbsp;будущем</p>

Законопроект, приравнивающий новостные агрегаторы к СМИ, был внесен в Госдуму депутатом от «Справедливой России» Алексеем Казаковым и коммунистом Александром Ющенко. Депутаты хотят, чтобы агрегаторы несли ту же ответственность за информацию, что и СМИ, и получали специальную лицензию в Роскомнадзоре. 26 декабря законопроект был рассмотрен в профильном комитете Госдумы и был направлен во все заинтересованные ведомства для получения отзывов.

Заместитель министра связи и коммуникаций Алексей Волин заявил, что авторы законопроекта не консультировались с министерством и что министерство не поддерживает проект. «Мы этот законопроект не видели, к нам он официально не поступал, и эта идея нам не нравится. Мы считаем, что если довести эту идею до логического конца, то с таким же успехом к СМИ можно приравнять и газетные киоски. Мы же видим в витрине киоска обложки газет и журналов и можем прочитать на них заголовки новостей — чем не новостной агрегатор?» — заявил Волин.

Регуляция новостных агрегаторов может напрямую сказаться на работе СМИ, которые получают от них большую долю трафика. Советник президента по проблемам интернета, основатель LiveInternet Герман Клименко заявил РБК, что, если, к примеру, «Яндекс.Новости» закроются, российские СМИ могут потерять 7–8 млн посетителей в день, или до 30% трафика. По данным LiveInternet, сайт ria.ru получил от «Яндекс.Новости» в феврале 2016 года 33,6% посетителей, lenta.ru — 13,5%, kommersant.ru — 36%, rbc.ru — 18,7%.

Магазин исследований: аналитика по теме "Интернет"